Перейти к содержанию

Star Trek: Generations


предыдущий фильмсписок фильмовследующий фильм

  • Информация о фильме

год выхода: 1994
режиссер: Дэвид Карсон (David Carson)
по сюжету: Рик Берман (Rick Berman), Рональд Мур (Ronald D. Moore), Брэннон Брага (Brannon Braga)
сценарий: Рональд Мур (Ronald D. Moore), Брэннон Брага (Brannon Braga)
музыка: Дэнис Маккарти (Dennis McCarthy)
монтаж: Питер Бергер (Piter E. Berger)
художник: Херман Земерман (Herman Zimmerman)
оператор: Джон Алонзо (John A. Alonzo)
продюсеры: Рик Берман (Rick Berman), Питер Лауритсон (Peter Lauritson), Берни Вильямс (Bernie Williams)
в ролях: Патрик Стюард (Patrick Stewart) — капитан Пикард
Джонатан Фрейкс (Jonathan Frakes) — Райкер
Брент Спайнер (Brent Spiner) — Дэйта
Марина Сиртис (Marina Sirtis) — Деанна Трой
Майкл Дорн (Michael Dorn) — Ворф
Гейтс МакФедан (Gates McFadden) — доктор Крашер
Левар Бартон (LeVar Burton) — Джорджи ЛаФорж
а также
Уильям Шатнер (William Shatner) — капитан Керк
Мальком Макдауэл (Malcolm McDowell) — доктор Толиан Зоран
Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg) — Гуинан
Барбара Марч (Barbara March) — Лурса
Джеймс Духан (James Doohan) — Скотти
Уолтер Кёниг (Walter Koenig) — Чехов
Алан Рак (Alan Ruck) — капитан Хартман

  • Сюжет

Время действия : начало фильма — 2293,
основное действие фильма — 2371
(звездная дата: 48603.0)

Космос... Последняя граница человечества.

Wow! Это же настоящийБутылка шампанского, медленно летящая в космосе и разбивающаяся о борт «Энтерпрайза» NCC-1701-B по старой флотской традиции знаменует ввод в строй нового космического корабля. В качестве почетных гостей на церемонии присутствуют бывшие члены команды одного из кораблей серии «Энтерпрайз» — капитан в отставке Джеймс Керк, «Скотти» Монтгомери Скотт и Павел Чехов. Однако, во время пробного полета корабль принимает сингал бедствия и спешит на помощь двум Эль-Аурийским (El-Aurian) транспортным кораблям, попавшим в ловушку странной энергетической «ленты». «Энтерпрайзу» удается спасти сорок человек команды, но оба транспортника, терзаемые энергетическими полями, погибают, а в результате попадания «ленты» в «Энтерпрайз» погибает и Керк...

КрасавецПрошло 78 лет. Команда очередного космического корабля серии «Энтерпрайз» — на этот раз это «Энтерпрайз» NCC-1701-D под командованием капитана Жан-Люка Пикарда — получает задание расследовать нападение на солнечную оберваторию «Армагоза» («Armagosa»). В ходе расследования выясняется, что на мирной с виду обсерватории доктор Толиан Соран (Tolian Soran) занимался разработкой нового взрывчатого вещества, способного уничтожать целые звезды. Более того, капитан Пикар узнает, что доктору Сорану более 300 лет, и много лет назад он был в числе выживших после Эль-Аурийского инцидента. Все это время доктор потратил на поиск возможности попасть ту самую энергетическую «ленту», называемую «Доступом» («Nexus»), много лет назад ставшую причиной гибели капитана Керка. Являясь пространственно-временной аномалией, раз в несколько десятков лет «Доступ» проносится по галактике, позволяя случайно попавшим внутрь его реализовать все свои сокровенные мечты и по-настоящему испытать чувство радости и счастья.

Взрыв звезды близ обсерваторииПлан доктора Сорана — взрывая звезды, возникающими изменениями гравитационных полей скорректировать маршрут «Доступа» таким образом, чтобы у него появилась возможность попасть в него с поверхности планеты — космические корабли не могут проникнуть за энергетическое поле, окружающее «ленту». Одержимый желанием попасть в «Доступ», Соран не останавливается и перед тем, что взрыв звезды унесет 260 миллионов человеческих жизней. Пытаясь остановить безумца, Пикар отправляется вслед за ним на поверхность планеты Веридан III, но поздно — Соран запускает ракету, взрыв разрушает звезду Веридан, и оба они попадают в «Доступ». Пикар оказывается в кругу семьи, которой у него никогда не было, в самый канун Рождества. Превозмогая желание навсегда остаться со своей мечтой в воображаемом мире, он выбирает долг — и внезапно, неосознанным усилием воли выбирает себе в компаньоны… капитана Керка, для временной линии которого появление в «Доступе» становится следующим моментом жизни после Эль-Аурийского инцидента. Они возвращаются во времени и пространстве назад, на Веридан III для того, чтобы выполнить свой долг и остановить безумца...


Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations


 

  • История создания фильма

Телевизионный сериал «Звездный путь: Следующее поколение» («Star Trek: The Next Generation», или просто «TNG»), запущеный в 1987 году, в мае 1994 года, к неудовольствию многих фэнов, окончательно завершил свой семилетний показ. К счастью, Треккерам крупно повезло — после окончания оригинального телесериала им пришлось ждать целых десять лет, прежде чем приключения команды космического корабля «Энтерпрайз» продолжились на широком экране; поклонникам же «Следующего поколения» пришлось ждать всего шесть месяцев до выпуска фильма «Звездный путь: Поколения».

Момент в перерыве между съемкамиРик Берман (Rick Berman), исполнительный продюсер телесериала, фактически ставший его главой сразу после отхода Родденберри от дел по состоянию здоровья: «Многие фэны были уверены, что студия приняла решение об окончании телесериала в последнюю минуту, однако, это не соответствует действительности. На самом деле мы обдумывали и прорабатывали этот план более трех лет. Студия приняла решение создать конкурирующий сериал и выпускать его параллельно в течении полутора сезонов, а по прошествии данного времени завершить «Следующее поколение» и отдать новому сериалу все «бразды правления». Этим новым сериалом и стал «Дальний Космос Девять» («Deep Space Nine»).»

Сражение двух Энтерпрайзов - могло бы быть и такоеДля обсуждения возможных вариантов сценария Рик Берман пригласил сценаристов «Следующего поколения» Рональда Мура (Ronald Moore) и Брэннона Брагу (Brannon Braga). Поначалу дело не шло дальше тривиального «давайте начнем действие фильма с 23-го века оригинальным актерским составом, затем продолжим во времени «Следующего поколения» командой капитана Пикара, а сюжетную линию свяжем какой-либо общей загадкой». Затем обсуждение плавно отошло от наезженных рельсов, и Берман предложил найти способ для того, чтобы заставить две команды (ну, или по крайней мере их представителей) встретиться лицом к лицу — эта идея уже давно не давала ему покоя. Ее сразу же поддержал Брага, заявив, что лучшим постером для фильма была бы фотография двух «Энтерпрайзов», сражающихся друг против друга. Эта идея, хотя и выглядела довольно-таки безумно, сразу завладела умами всех присутствующих; и только невозможность создания сценария, в котором обе команды выглядели бы при этом одинаково героически, заставила их отказаться от такого заманчивого поворота событий — в любом раскладе одна из команд становилась «плохими парнями».

Керк должен умереть?!!Немного отступив назад к варианту сценария, объединяющему две сюжетные линии общей загадкой, они решили использовать в сюжете и такой принципиальный момент, как гибель капитана Керка. С их стороны естественно было предположить, что студия скажет на это «нет», аргументируя свой отказ фразами наподобие «вы не можете убить капитана!», поскольку вот уже на протяжении много лет Керк являлся одновременно одной из ключевых фигур и «торговых марок» сериала. Однако, все, о чем их спросил исполнительный директор Paramount, было «вы уверены, что хотите это сделать?», и когда получил ответ «да, мы вполне уверены», то сказал Берману и его компаньонам «ну… хорошо, продолжайте».

Съемки этой сцены происходили на личном ранчо Уильяма ШатнераВернувшись обратно в офис, Берман позвонил Уильяму Шатнеру, также ожидая услышать от него слово «нет». Однако, и Шатнер не имел ничего против окончательного ухода капитана — он ответил так: «ну, если это действительно будет последним триумфом Керка, то почему бы не воспользоваться этим для создания ему достойного финала?» Уильям согласился участвовать в фильме и дал «добро» на гибель своего героя.

Рональд Мур: «Я всегда считал, что завершение оригинального «Звездного пути» должно наступить со смертью Керка; и будучи сценаристом серий «Следующего поколения» я чувствовал, что когда-нибудь мы должны будем раз и навсегда закрыть эту дверь, потому что нельзя вечно игнорировать вопрос «а что все-таки потом случилось с Керком?». Я много раз слышал, как Джин Родденберри говорил о том, что к двадцать четвертому веку Керк скорее всего должен был уже умереть, поэтому можно считать, что эта идея принадлежит Родденберри, а не взята с потолка.»

Звездоходы осваивают искусство управлять кораблем под парусамиВ первых вариантах сценария пролог длился гораздо дольше, чем в финальном варианте — например, после выхода из доков «Энтерпрайз» делал парочку маневров высшего пилотажа; в нем также планировалось участие всех семи членов оригинальной команды. Правда, в сценарии им отводилось не более 15-20 страниц, и в это же время происходило знакомство с командой нового корабля, «Энтерпрайза-B». Рональд Мур находил данный вариант пролога чересчур громоздким, и после основательной переработки сценария в начальных сценах фильма принмали участие только Керк, Спок и МакКой.

После получения согласия Уильяма Шатнера черновики сценария были отправлены Леонарду Нимому и ДиФоресту Келли, а также Рик Берман предложил Леонарду место режиссера фильма. Но, прочитав сценарий, Нимой выдвинул Берману множество требований — незначительных, но весьма для него важных; например, его категорически не устраивало то, что роль Спока являлась не более чем эпизодической. Ознакомившись со всеми из них, Рик прикинул, сколько времени займет переписывание сценария, и понял, что у них просто не хватит времени на внесение всех исправлений. Он обсудил это со сценаристами, пытаясь найти какое-то компромиссное решение, но, к сожалению, за столь короткое время они не смогли предложить Леонарду Нимому ничего, что бы его устроило, и Леонард решил, что лучшим решением для него было бы оставить съемки фильма. Вместо Спока и МакКоя в фильме появились Чехов и СкоттиДеФорест Келли также счел за лучшее отказаться, посчитав, что роль доктора Маккоя в «Неоткрытой стране» была слишком хороша, чтобы портить впечатление от нее маленьким эпизодическим появлением еще в одном фильме сериала. Чтобы спасти ситуацию, роли Спока и МакКоя были спешно переписаны под Скотти и Чехова — и к счастью, Джеймс Духан и Уолтер Кениг любезно согласились принять участие в фильме. На место режиссера же был взят Дэвид Карсон (David Carson), хорошо зарекомендовавший себя в качестве режиссера нескольких серий «Следующего поколения».

Сцена не вошедшая в фильм. Керк занимается скайдайвингомУ Шатнера тоже были возражения относительно его части сценария — но не по количеству экранного времени, отведенного для его персонажа, а по проработке его характера. Как он считал, созданный Муром и Брагой Керк не был похож на самого себя — в его действиях не было видно ни причин, ни побуждений, и ничто не напоминало в нем того Керка, которого зрители знали по предыдущим фильмам. Уильям долго обсуждал это с Риком и обоими сценаристами, прося сделать всего лишь несколько изменений и переписать всего лишь десяток страниц, и все-таки отвоевал все необходимые ему исправления в сценарии. Только после этого он официально подписал свое согласие на съемки.

Съемки фильма начались сразу после окончания сложных и долгих двухмесячных съемок финальной серии телесериала «All Good Things», давшихся не так легко и съемочной группе, и актерам. Да и съемки «Поколений» поначалу как-то не заладились. Например, множество молодых актеров, занятых в сцене на мостике «Энтерпрайза-B», великолепно игравших свои роли во время прослушиваний и репетиций, в присутствии Уильяма Шатнера сразу как-то тушевались и играли «скомкано».Пикард и Шатнер дают интервью журналистам в перерыве между съемками Как только Уильям покинул съемочную площадку, режиссер Дэвид Карсон собрал всех актеров и прямо спросил их: в чем дело? Ответ его удивил — «послушайте, вы ведь англичанин, так? Вы не понимаете, что значит для тех, кто вырос на «Звездном пути», стоять на мостике «Энтерпрайза» рядом с капитаном Керком.» Хорошо, что в большинстве сцен фильма, в которых появлялся капитан Керк, он играл с капитаном Пикаром — для Патрика Стюарта как английского актера игра рядом с Уильямом Шатнером не вызывала никаких проблем. С самого начала подготовки к съемкам фильма Стюарт был сторонником привлечения как можно большего количества участников оригинального сериала, считая, что это даст возможность представить на суд зрителей по-настоящему напряженное и драматическое действие. И в этом он оказался абсолютно прав — зрители с огромным энтузиазмом восприняли капитанов из двух поколений «Звездного пути», играющих вместе на одном экране. А Стюарт и Шатнер за время съемок фильма подружились, и до сих пор остаются близкими друзьями.

Малькольм Макдауэлл - прирожденный злодейВ роли доктора Толиана Сорана (Tolian Soran) снялся неподражаемый ветеран кино Малькольм Макдауэлл (Malcolm McDowell) — пожалуй, роль безумного ученого подходит к его амплуа просто великолепно. Кстати, фантастика прочно занимает обширное место в карьере Малькольма МакДауэлла, хотя он и тяготеет больше к низкобюджетным и независимым фильмам — стоит отметить хотя бы его исполнение роли Адмирала Джеффри Толвина (Admiral Geoffrey Tolwyn) в видеороликах игры Wing Commander III и IV.

Гибель Керка на планете Веридан III. Миллионы фанатов были пораженыОригинальная сцена гибели Керка сильно отличалась от вошедшей в финальную версию фильма. В ней Керк погибал от выстрела в спину доктора Сорана. После того, как этот момент был весьма прохладно принят аудиторией на тестовом просмотре, съемочная группа и актеры вернулись на место съемки в «Долину огня» и пересняли ее, что обошлось дополнительно почти в полмиллиона долларов, включая работу пиротехников и каскадеров. В новом окончании Керк погибает в результате падения моста — метафора, реминисцирующая к мостику космического корабля, на котором, как считали многие, Керк и должен был встретить свою гибель. Последние слова, произнесенные на экране капитаном Керком — «It was fun» — как считает Уильям Шатнер, относятся не только к последнему приключению Керка и Пикара, но и ко всей его жизни.

Два великих капитана наконец то встретились!

Создатели фильма о своей работе
Джеймс Духан

Джеймс Духан: «Я не настолько сентиментален. Да, в фильме есть множество моментов, по которым у меня были возражения; но в любом случае, мы создали хороший фильм, а это — главное. Я думаю, фэны будут довольны, а это главное.»

Уолтер Кёниг

Уолтер Кёниг: «Я пребывал в полной уверенности, что мне полагается большая часть, чем та, что досталась… Мое появление в фильме очень кратко, и, по-моему, не столь уж и важно. В конце концов, этот фильм не о нас, а о «Следующем поколении». И я не думаю, что фэны команды Пикара будут разочарованы тем, как выглядят и как ведут себя на экране их любимые герои. Все-таки это очень фэнский фильм, и к тому же очень визуальный — местами он напоминает мне лучшие моменты «Последней границы».

Уильям Шатнер

Уильям Шатнер: «Я сделал это. Я убил Керка и сделал это как следует, выразив все те эмоции, которые так долго ждали своего воплощения на экране.» Впрочем, это он сказал практически сразу после премьеры фильма; а уже всего лишь через пару лет стал считать несколько иначе: «Керк был героической фигурой, и многие в то время считали, что его гибель случилась в нужный момент. Но я не уверен, приняли ли мы правильное решение.»

Партик Стюарт

Партик Стюарт: «Больше всего я опасался, что фильм будет выглядеть как удлиненная версия одного из эпизодов телесериала. К счастью, в фильме не было и намека на его телевизионное прошлое, и это успокоило меня. Я благодарен за это Paramount, но более всего — Дэвиду Карсону и Джону Алонзо (John Alonzo, оператор) с его работой со светом. От начала и до конца все это выглядит отличным фильмом, и я очень рад этому. Я часто волновался, не будет ли меня смущать окончательный вариант фильма, но все мои опасения были напрасны. «Поколения» — это значительный фильм, и я действительно горд этим.»


Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations


 

  • Визуальные эффекты

Энтерпрайз совершает аварийную посадку на планету. Корабль входит в верхние слои атмосферы

И вновь героем дня стали Industrial Light And Magic. «Звездный путь: Поколения» стал примером редкого единодушия между создателями визуальных эффектов и студией, отвечающей за выделение бюджета. На эффекты было потрачено более 15 млн. долл. — практически половина бюджета фильма. Правда, для этого пришлось пожертвовать натурной съемкой — за весь фильм натурные съемки использовались всего три раза (парусный корабль 19-го века, дом Керка в «Доступе» и финал фильма); но задумывались ли вы о том, как часто они используются в фантастических фильмах? Во многих фантастических фильмах их просто нет!

Сцена вынужденной посадки «Энтерпрайза», по визуальности составившая конкуренцию сцене столкновения поезда с автобусом вышедшего в этом же году «Беглеца» («The Fugitive») с Харрисоном Фордом, вместе со сценой гибели планеты Веридан III является одной из самых красочных в фильме. Для ее съемок использовалась модель «Энтерпрайза» диаметром более 3,5 метров и макет ландшафта планеты в соответствующем масштабе. А для того, чтобы все это казалось более реальным, на переднем плане частично были сняты настоящие деревья. Кстати, плывущие по небу облака — тоже настоящие.

На этой и следующей фотографиях хорошо видно, что и космический корабль, и ландшафт планеты - классно сделанная и потрясающе деталированная модель
Деревья и облака - настоящие

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations


  • Вырезанные сцены

  • Первоначально фильм должен был открываться сценой, в которой Керк занимался экстремальным видом спорта — скайдайвингом (что-то среднее между затяжным прыжком с парашютом и серфингом). При сокращении времени демонстрации фильма до разумных пределов ей пришлось пожертвовать. Впоследствии несколько фотографий этой сцены были опубликованы в журналах Starlog и Star Trek Communicator.
  • Когда Джорджи ЛаФордж (Georgie LaForge) вернулся на «Энтерпрайз», доктор Беверли Крашер (Dr. Beverly Crusher) после краткого обследования упомянула о «зонде», — наноустройстве, используемом доктором Сораном для пыток. Сцена демонстрации этого устройства, в которой доктор Соран запускал «зонд» внутрь Джорджи и с его помощью останавливал его сердце, была удалена по той же причине — сократить продолжительность фильма.Не вошедшая в финальную версию фильма сцена, в которой доктор Крашер тестирует эмоциональный чип Дэйты Кроме этого диалога, в фильме осталась еще одна фраза, имеющая отношение к «зонду» — комментарий доктора Сорана на отношение Джорджи к его допросу — «His heart just wasn’t in it».
  • Та же судьба постигла сцену, в которой доктор Крашер тестирует эмоциональный чип Даты. Упоминание о ней осталось в цитате Пикара для «Дневника капитана» («Captain’s log»).
  • Детали

    Тим Расс, в будущем сыграет одну из основных ролей в сериале
  • Тима Расса (Tim Russ), впоследствии известного в роли Тувока (Tuvok) в Вояджере, можно увидеть в качестве лейтенанта на мостике «Энтерпрайза-B».
  • Также в фильме появляется Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg) в роли Гуинан (Guinan). Почему-то этот факт не был отражен в титрах.
  • В эпизоде на «голографической палубе» («holodeck»), в сцене, когда Ворф (Worf) вылезает из воды и поднимается обратно на борт судна 19-го века, его панталоны, еще минуту назад бывшие чистыми, измазаны спереди красной краской. Но никакой мистики в этом нет, и все объясняется довольно-таки тривиально — к моменту съемок краска на декорациях не успела просохнуть...
  • В сцене, где Пикард, попав в «Доступ», оказывается на праздновании Рождества «а-ля Чарльз Диккенс» в кругу своей «вероятной» семьи, у одного из его детей в качестве рождественского подарка оказывается игрушка из серии «Aliens» — слегка «загримированный» вариант Обратите внимание, - панталоны Ворфа измазаны краскойAlien Evac Fighter’а.
  • На стене воображаемого дома Керка можно увидеть боевой «bat’leth» Клингонов. Сомнительно, чтобы в реальности Керк украсил бы свое жилище таким образом, учитывая всю его нелюбовь к Клингонам. Помимо этого, в его доме можно заметить изображение старого «Энтерпрайза» и фазер из оригинального телесериала.
  • Интересные факты

  • «Звездный путь: Поколения» — не только первый фильм сериала с участием команды «Следующего поколения»; также на нем было окончательно покончено с нумерацией серий.
  • По желанию Рика Бермана режиссером фильма должен был стать Леонард Нимой. После того, как Леонард отказался, место режиссера было отдано Дэвиду Карсону, известному по работе над сериалом «Звездный путь: Следующее поколение».
  • В первом варианте сценария капитан в отставке Керк появлялся на борту «Энтерпрайза» NCC-1701-B в компании Спока и Маккоя; но, после того, как Леонард Нимой и ДиФорест Келли отказались от предложеных им ролей, посчитав их весьма незначительными (как, впрочем, оно и было на самом деле), эти роли были переписаны под Скотти и Чехова, а Джеймс Духан и Уолтер Кениг с радостью согласились взамен них принять участие в фильме.
  • По первоначальному замыслу фильм должен был содержать на десяток сцен больше; некоторые из которых даже были отсняты — например, сцена беседы ЛаФорджа с девочкой, державшей плюшевого мишку, имевшая место после эвакуации нижней части «Энтерпрайза»; но ближе к окончанию съемок сценарий фильма был несколько сокращен.
  • Наибольшее количество раз пришлось переснимать сцены с участием Малькольма МакДауэлла, который почти каждый раз делал что-то совершенно не по сценарию.
  • Бутылка шампанского, с которой начинается и фильм, и первый полет «Энтерпрайза-B», является оригинальным «Дом Периньон» («Dom Perignon»); правда, в отличие от тех, которые можно найти в магазинах, этот экземпляр датирован 2265 годом закладки.
  • Во время съемки сцены аварийной посадки «Энтерпрайза» под Мариной Сиртис (Marina Sirtis, Дайэнна Труа) загорелось кресло. Съемка была остановлена, пожар потушен. На следующем дубле, перед тем, как сесть в это же кресло, она сперва тщательно проверила, не загорелось ли оно снова.
  • Ранчо, на котором Жан-Люк Пикар обнаружил Джеймса Керка, на самом деле является собственностью Уильяма Шетнера, и расположено в штате Кентуки. Кстати, лошади, на которых они отправились на конную прогулку, тоже являются его собственностью.
  • Съемки финала фильма происходили в «Долине огня» (Valley Of Fire), известной как одно из самых жарких мест на планете.
  • Сцена гибели капитана Керка была переснята после того, как на одном из первых тестовых просмотров зрители выразили свое неудовольствие по поводу «недостаточно патетической гибели» своего любимого героя. В оригинале он погибал, застреленный в спину доктором Сораном.
  • Лейтенант Райкер (Ryker), роль которого исполняет Джонатан Фрэйкс (Jonathan Frakes), в финальном диалоге фильма говорит Пикару о том, что хотел бы жить вечно. Несколько позднее в анимационном телесериале «Гаргульи» («Gargoyles», 1994) он озвучил роль жестокого миллионера Дэвида Занатоса (David Xanatos), одержимого желанием стать бессмертным. Может быть, этот вопрос на самом деле волнует актера? Кстати, кроме Фрэйкса в озвучивании этого сериала приняли участие Марина Сиртис (Дайэнна Труа) Брент Спайнер (Brent Spiner, «Дата») и Кейт Малгрю (Kate Mulgrew, капитан «Вояджера»).
  • По окончании съемок Патрик Стюарт сохранил в качестве сувениров несколько предметов с мест съемок, в том числе кусок металла от моста, погубившего капитана Керка.

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations

Star Trek: Generations


  • Ошибки?

  • Бутылка шампанского, брошенная в невесомости, будет вращаться вокруг своего центра масс. В фильме же она вращается так, как будто присутствует гравитация — больше всего это напоминает замедленный показ полета бутылки, брошенной в обычных земных условиях (впрочем, вы бы не удивились этому, зная, как была снята эта сцена). Блики света же на ней выдают близкое (~3-5 метров) расположение источника освещения, перемещающегося синхронно. К тому же, так как внутри нее находятся газы под давлением, она должна была не разбиться, а именно взорваться.
  • На модели системы Веридан, которую Дэйта продемонстрировал Пикарду в обсеравтории, хорошо видно, что «лента» должна пройти мимо планеты Веридан III даже не задев ее — до тех пор, пока ее солнце не будет уничтожено. Однако, далее по фильму мы видим, как она все-таки задевает атмосферу планеты, хотя солнце по-прежнему существует.
  • Ракета, которую запустил доктор Соран, по всей видимости, работала на химическом топливе — ее движущей силой была ракетная струя. Запущенная с планеты земного типа (это можно предположить, исходя из гравитации данной планеты и того факта, что она была вполне пригодна для жизни людей), находящейся приблизительно на таком же расстоянии от солнца «желтого» типа (а это — по угловому размеру светила и интенсивности его свечения), она бы не достигла светила за срок «от 8 до 11 секунд», — ей бы потребовалось гораздо больше времени.
  • Свет, исходящий от нашего Солнца, достигает Земли за 8 минут. Следовательно, любое резкое изменение в интенсивности свечения будет замечено нами только по прошествии данного времени. Солнце же Веридана, уничтоженное Сораном, перестает светить уже через секунду; а это значит, что расстояние от Веридана III до светила было ближе, чем расстояние от Земли до Луны, что абсолютно невозможно — планета просто сгорела бы.
  • Целью доктора Сорана было направить «ленту» по поверхности планеты Веридан III; но в фильме не было показано, учитывал ли доктор Соран в своих расчетах вращение планеты. Так как он находился явно не на ее полюсе, «Доступ» мог свободно пройти по другой ее стороне.

  • Команда (не вся) USS Enterprise NCC1701-D из фильма<br>«Звездный Путь : Поколения»

    Команда USS Enterprise NCC-1701-A из фильма
    «Звездный Путь VI: Неоткрытая страна»

    • Цифры

    Премьера фильма : 18 ноября 1994 года.

    Бюджет : около 38 млн. долл.

    Общие кассовые сборы в кинотеатрах : 75,668,000 (США); 120,000,000 (весь мир)

    Доход от реализации на видео : 35,700,000 (США)

    • Достижения фильма

    Номинация на награду Академия научно-фантастических, фантастических фильмов и хоррора, США, 1995 год :
    • Категория: Премия «Сатурн» (Saturn Award)
    Номинация на награду «Хьюго», 1995 год:
      • Категория: Лучшее драматическое действие

    «Хьюго» получила финальная серия сериала «Звездный Путь: Следующие поколение»: «Все блага мира...» (Star Trek: The Next Generation — All Good Things...)

    Номинация на награду «Клюква», 1995 год:
      • Категория: Худший актер второго плана
        (номинанит: Уильям Шетнер)

    Победитель О.Д. Симпсон (O.J. Simpson) за фильм «Голый пистолет 33 1/3»

    Два капитана — одна судьба

    Постер фильма Star Trek: Generations
    • Реклама от Яндекс

    ×
    • Создать...

    Важная информация

    Регистрируясь на нашем Форуме вы соглашаетесь с Условия использования и Политика конфиденциальности