Перейти к содержанию

Star Trek: The Motion Picture


предыдущий фильмсписок фильмовследующий фильм

  • Информация о фильме

год выхода: 1979
режиссер: Роберт Уайз (Robert Wise)
по сюжету: Ален Дин Фостер (Alan Dean Foster)
сценарий: Гарольд Ливингстон (Harold Livingston)
музыка: Джерри Голсмит (Jerry Goldsmith)
Джеральд Фред (Gerald Fried)
Александр Кураж (Alexander Courage) (Музыкальная тема «Star Trek», взята из телевизионного сериала 1966 года)
продюсер: Джин Родденберри (Gene Roddenberry)
в ролях: Уильям Шатнер (William Shatner) — капитан Керк
Леонард Нимой (Leonard Nimoy) — Спок
Де’Форест Келли (DeForest Kelley) — доктор Мак-Кой
Джеймс Духан (James Doohan) — Скотти
Джордж Такей (George Takei) — Сулу
Уолтер Кёниг (Walter Koenig) — Чехов
Нишель Никольс (Nichelle Nichols) — Ухура
а также
Пэрсис Камбатта (Persis Khambatta) — лейтенант Айлия
Мэджел Баррет (Majel Barrett) — медсестра Кристина Чапел
Стивен Коллинз (Stephen Collins) — капитан Вил Дэккер
Грейз Ли Уитней (Grace Lee Whitney) — Дженис Рэнд
Марк Ленард (Mark Lenard) — клингонский капитан
  • Сюжет

Время действия : 2271 год
(звездная дата: 7412.6)

Из глубин космоса, через Клингонский сектор к Земле приближается неопознанный объект просто гигантских размеров с неясными, но, возможно, враждебными намерениями, называющий себя «Виджер»; и Энтерпрайз оказывается единственным кораблем, способным успеть вовремя добраться до этого объекта для его исследования и ликвидации потенциальной опасности для Земли.

Это важнейшее задание поручается адмиралу Звездного Флота Джеймсу Т. Керку, который получает в свое командование корабль USS Enterprise NCC1701 и всю свою старую команду. Итак, их путешествие начинается...

 


Star Trek: The Motion Picture

Star Trek: The Motion Picture

Star Trek: The Motion Picture

Star Trek: The Motion Picture


 

  • История создания фильма

После успеха оригинального телесериала «Star Trek», запущенного в 1966 году, кинокомпания Paramount Pictures заинтересовалась идеей создания одноименного фильма. Потратив много лет на отбор сценариев — в период 1975-1977 годов их создавали даже такие знаменитости, как Джин Родденберри (Gene Roddenberry), Джон Повилл (Jon Povill), Роберт Сильверберг (Robert Silverberg), Джон Блэк (John D.F. Black), Харлан Эллисон (Harlan Ellison), Теодор Стурджеон (Theodore Sturgeon) и Рэй Брэдбери (Ray Bradbury), — руководство компании остановилось на сценарии «Звездный путь : Планета титанов» («Star Trek : Planet Of Titans») Криса Брайанта (Chris Bryant) и Аллана Скотта (Allan Scott) в обработке Филипа Кауфмана (Philip Kaufman). Но, сразу же после того, как 20th Century Fox выпустил на экраны «Звездные войны» («Star Wars»), проект был спешно отменен. Руководство Paramount сочло (и совершенно напрасно, кстати), что рынок слишком мал для еще одного крупного фантастического фильма.

Стивен Колинз (капитан Дэккер) и Пэрсис Камбатта (Айлия) в перерывах тоже вместеСледующим шагом Paramount было анонсирование создания новой телевизионной сети, по которой демонстрировались бы исключительно фильмы их компании, а также продолжение телесериала «Звездный путь» под названием «Звездный путь : Фаза II» («Star Trek : Phase II»). Вскоре руководству компании стало ясно, что телесеть им не осилить, но Paramount все-таки продолжил работу над телесериалом, надеясь продать его на одну из уже существующих телесетей. У Джина Родденберри был интересный сценарий под названием «Возвращение робота» («Robot’s Return»), написанный им для так и не запущенного в производство сериала «Звездный путь : Генезис II» («Star Trek : Genesis II»).Леонард Нимой (Спок) в своем скафандре Переработанный Алан Дин Фостером (Alan Dean Foster), он получил название «В лике твоем» («In Thy Image»), и должен был стать основой 2-х часового премьерного эпизода нового телесериала. Но в этот момент он попался на глаза исполнительному директору Paramount Майклу Айснеру (Michael Eisner), и тот принял эпохальное решение — прервать шедшую полным ходом подготовку к съемкам телесериала и создать на основе этого сценария кинофильм (или, как было принято говорить у нас в то время, художественный фильм). «Более пяти лет мы искали что-то подобное, и, наконец, вот оно у нас руках» — так Майкл Айснер прокомментировал свое решение.

Решение было принято в августе 1977 года, но по контрактным соображениям оно держалось в тайне вплоть до марта 1978-го. Для поддержания секретности были даже написаны сценарии ко всем 13-ти эпизодам уже заранее обреченного телесериала. Возводившиеся для телесериала декорации были затем использованы на съемках фильма; заново были созданы только модели кораблей.

Пэрсис Камбатта (Айлия). Надо и немного отдохнутьНа место режиссера планировали взять Роберта Коллинза (Robert Collins), известного своими многочисленными телепостановками. Когда же проект был официально переориентирован на создание кинофильма, Paramount настоял на приглашении более опытного режиссера Роберта Уайза (Robert Wise), известного в основном в кинематографе благодаря двум своим знаменитым мюзиклам «Звуки музыки» (The Sound Of Music, 1965) и «Вест-сайдская история» (West Side Story, 1961); а также, естественно, и нескольким фантастическим фильмам, среди которых были «День, когда замерла Земля» (The Day The Earth Stood Still, 1951), «Штамм «Андромеда» (The Andromeda Strain, 1971), и фильм-катастрофа «Гинденбург» (The Hindenburg, 1975).

Гарольд Ливингстон и Джин Родденберри дорабатывают сценарийДжин Родденберри хотел бы, чтобы последний вариант сценария был создан Фостером, к тому времени уже широко известным благодаря своей новеллизации сценария Звездных Войн, но Гарольд Ливингстон (Harold Livingston) посчитал его чересчур неопытным для данного проекта. Ливингстон попытался нанять Стивена Бокко (Steven Bochco), но Бокко был занят. Тогда он предложил эту работу Майклу Чимино (Michael Cimino), который не заинтересовался сценарием, а затем Уильяму Нортону (William Norton), который поначалу согласился, но затем отказался, поняв, что такой сценарий он не осилит. В конце концов Ливингстон сделал все сам, постоянно ссорясь с Родденберри и несколько раз уходя из проекта.

Еще для телесериала было создано три новых главных героя, — этим Paramount хотела подстраховаться на тот случай, если бы Уильям Шэтнер (William Shatner) запросил слишком большой гонорар за исполнение своей роли капитана Керка во втором сезоне. Один из этих новых персонажей, Декер, как раз и планировался на такой случай для замены Керка (в фильме роль Декера исполнил Стивен Коллинз (Stephen Collins)).

Леонард Нимой отказался принять участие в съемках нового телесериала, и его персонаж Спок был заменен на другого уроженца планеты Вулкан, офицера по науке Зона (Xon); на эту роль был выбран Дэвид Гатро (David Gautreaux). Когда же было объявлено о создании фильма, Нимой дал согласие на съемку, Спок занял в сценарии место Зона, а Гатро получил роль Командора Брэнча (Commander Branch).

Созданный таким образом фильм своими декорациями, дизайном костюмов и молодыми актерами создавал впечатление просмотра необычно длинной серии оригинального телесериала — долгая неопределенность между «кино» и «тв» и телесериальная «преемственность» дали о себе знать.

Следующий фильм сериала хотя и был снят всего через 3 года, но во вселенной Star Trek имел место уже через 15 лет, и «Star Trek : The Motion Picture» — наш единственный шанс увидеть любимых героев такими молодыми.

  • Визуальные эффекты

Режиссером визуальных эффектов этого фильма стал Дуглас Трамбалл (Douglas Trumbull), один из пионеров визуальных эффектов, работавший над такими классическими фантастическими фильмами, как «2001 : Космическая одиссея» Стенли Кубрика или «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга. Вместе с Джоном Дикстрой (John Dykstra), создававшим эффекты для Звездных Войн, они создали поистине впечатляющую картину. А консультантом фильма по вопросам, связанным с космосом, стал известнейший писатель-фантаст Айзек Азимов (Isaac Asimov).

Интересная деталь: при создании моделей космического корабля USS Enterprise NCC-1701 и других кораблей, потребовавшихся для съемок фильма, модель-мейкер Билл Джордж (Bill George) использовал несколько комплектов обыкновенных сборных моделей, купленных в магазине, благо после успеха телесериала их выпускали в больших количествах. «Самое главное — это тщательная окраска», — заявлял он впоследствии. И действительно, корабли выглядели настолько классно, что никто из смотревших фильм не смог признать в кораблях фильма те самые сборные модели!


Star Trek: The Motion Picture

Star Trek: The Motion Picture

Star Trek: The Motion Picture

Star Trek: The Motion Picture


  • Детали

  • Вид Клингонов, знакомый зрителям по телесериалу, изменился окончательно. Такими их и будут знать зрители киносериала и новых телесериалов следующих лет («Star Trek : The Next Generation», и т.д.).
  • Планета Вулкан (Volcan), в телесериале бывшая безлунной, теперь обладает небесным спутником естественного происхождения.
  • В роли Клингонского капитана снялся Марк Ленард (Mark Lenard), более известный в сериале в роли Сарека (Sarek) (начиная со второго фильма).
  • Интересные факты

  • «Star Trek : The Motion Picture» — единственный фантастический фильм, начинающийся с увертюры при затемненном экране.
  • Декорации «Виджера» были столь огромны, что в то время, как одна сторона декорации все еще строилась, на другой стороне уже шла съемка фильма.
  • Благодаря фэнам телесериала, к началу съемок фильма Клингонский язык уже стал настоящим языком — со своими словарями, грамматикой, правилами произношения и курсами по его изучению.

 


Вся актерская команда фильма

Команда USS Enterprise NCC-1701 из фильма «Звездный Путь. Кино»

 

  • Цифры

Премьера фильма : 6 декабря 1979 года.

Бюджет : 35,000,000 долл.

Кассовые сборы в кинотеатрах : 34,000,000 долл. (США) в год выхода на экраны (6 место в 1979 году)

Общие кассовые сборы в кинотеатрах : 82,300,000 (США); 139,000,000 (весь мир)

Доход от реализации на видео : 56,000,000 (США)

  • Достижения фильма

Номинации на награду Американской Киноакадемии «ОСКАР», 1980 год :
    • Категория: Лучшее художественное оформление фильма / Лучшие декорации
      • Линда ДеСенна (Linda DeScenna)
      • Леон Харрис (Leon Harris)
      • Джозеф Дженнингс (Joseph R. Jennings)
      • Хэролд Микелсон (Harold Michelson)
      • Джон Валлоне (John Vallone)

«Оскар» получил фильм «Вся эта суета» (All That Jazz)

    • Категория: Лучшие эффекты / Визуальные эффекты
      • Джон Дикстра (John Dykstra)
      • Грант Маккьюн (Grant McCune)
      • Дэвид Стюарт (David K. Stewart)
      • Роберт Суор (Robert Swarthe)
      • Даглас Трамбулл (Douglas Trumbull)
      • Ричард Юричич (Richard Yuricich)

«Оскар» получил фильм «Чужой» (Alien)

    • Категория: Лучшая музыка / Оригинальная музыка, написанная специально для фильма
      • Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith)

«Оскар» получил фильм «Маленький романс» (A Little Romance)

 

Номинация на награду «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС», 1980 год :
  • Категория: лучшая оригинальная музыка, написанная специально для фильма
    • Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith)

 

Величайшее приключение в истории человечества только начинается...

Постер фильма Star Trek: The Motion Picture
  • Реклама от Яндекс

×
×
  • Создать...

Важная информация

Регистрируясь на нашем Форуме вы соглашаетесь с Условия использования и Политика конфиденциальности