Перейти к содержанию

Голодек

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Первая примитивная Виртуальная Реальность (ВР), была создана в 1990-х годах. С тех пор люди далеко продвинулись в технологии образов и звуков окружающей среды. Ранние версии ВР не были реальными, но к середине двадцать первого века ВР прочно вошла в быт людей не только как развлечение, но она использовалась для более серьезных дел. После 3-й Мировой Войны эта технология больше не развивалась.

Главная проблема в создании ВР была проблема физики. Независимо от того, как бы хорошо компьютер не проектировал образы, звуки или что либо другое, но тем не менее человек на самом деле не чувствовал себя в другом мире. Хотя костюмы для передачи физических ощущений были разработаны в 2120-х годах, но и они не давали ощущения реальности.

Было необходимо создать такую среду, в которой человек мог бы ощущать себя как в реальности. Это стало возможно в 2315 году, когда изобрели репликатор. Репликатор, который был основан на технологии телепортатора, мог создавать и удалять любые физические объекты.

Первый «голодек» появился в 2328 году. Для этого была использована маленькая комната, оборудованная набором голографических проекторов, которые воспроизводили реальные образы на стены, пол и потолок. Репликатор материализовал различные объекты в этой комнате, например траву и деревья. Поэтому пользователи больше не приносили различное оборудование и декорации с собой — этим занимался репликатор.

Ранние модели голодеков имели несколько ограничений. Например, неосторожный пользователь мог столкнуться со стеной или если несколько пользователей были в голодеке, то они могли отходить друг от друга только на небольшое расстояние, ограниченное размером голодека. Главная проблема голодека была в создании каких либо персонажей. Хотя проектор генерировал различные образы людей и животных, но пользователи голодека не могли прикоснуться к ним.

Более современные модели голодеков преодолели эти проблемы. Современный голодек генерирует силовое поле между полом и потолком, и если пользователь начинает приближаться к стене, то силовое поле начинает действовать на пользователя так, что он начинает шагать на месте, а компьютер перемещает образы объектов навстречу пользователю, создавая эффект движения. Объекты, достигшие противоположной стены дематериализуются, а объекты, которые появились в пространстве комнаты начинают материализоваться.

Вторая проблема была решена путем «внутреннего разделения» голодека. Если два человека войдут в голодек и начнут двигаться в противоположных направлениях, то они смогут идти только до тех пор, пока они не достигнут стены. Эффект «шага не месте» может создать иллюзию движения только для одного пользователя, но если пользователей несколько, то иллюзии не получается.

В современном голодеке компьютер бы определил, что создается такая ситуация. Если такая ситуация возникла, то компьютер в середине комнаты создает голограмму, которая показывает одному пользователю удаляющееся изображение другого пользователя. По сути дела образуется два голодека в одном. Если пользователи начинают идти друг к другу, то в определенный момент компьютер убирает голограмму, находящуюся посередине голодека, сливая два голодека в один. Современный голодек позволяет находится там нескольким людям, которые могут ходит по нему в каких угодно направлениях независимо друг от друга.

Самое большое достижение в технологии голодека — это появление голоматерии. Это твердая материя, генерируемая энергетической сетью в голодеке и управляемая силовым лучом. С помощью этой голоматерии можно создавать в голодеке полностью реальных персонажей.

Главный механизм голодека — всенаправленный голо-диод (ВГД). ВГД представляет собой миниатюрное устройство (в современном голодеке их насчитывается несколько сотен миллионов на один квадратный метр), которое может проецировать стереоскопические образы и генерировать силовые поля. Сетка из ВГД накладывается на листы, площадью 0,61 кв. м. Стены, пол и потолок голодека состоят из набора таких листов. Качество голодека также определяется быстродействием компьютера, который его контролирует.

Хотя современный голодек практически воссоздает реальность, тем не менее, все же существует ряд ограничений. Даже самый лучший голодек может генерировать не более двенадцати различных окружающих сред, и многие программы голодека полностью не генерируются. Возможно самый большой недостаток голодека — это голоматерия. Она устойчива только в пределах голодека, и если она покинет голодек, то сразу же исчезнет.

Голодеки бывают различных типов и размеров. Предполагается, что Федерация имеет лучшие модели голодеков. Также у Федерации имеется самый большой голодек. Голодеки Федерации — самые технически оснащенный, в то время как голодеки Ференги имеют хорошее программное обеспечение для широкого спектра развлечений.

РИСУНКИ И СХЕМЫ

Схема голодека
Схема голодека

Последнее обновление: 13.12.2018

Переводчик: William Riker
Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: [email protected]
Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: [email protected]
Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию:
Daystrom Institute Technical Library
Neutral Zone Starship Database

  • Реклама от Яндекс

×
×
  • Создать...

Важная информация

Регистрируясь на нашем Форуме вы соглашаетесь с Условия использования и Политика конфиденциальности