Перейти к содержанию

Star Trek III: The Search for Spock


предыдущий фильмсписок фильмовследующий фильм

  • Информация о фильме

год выхода: 1984
режиссер: Леонард Нимой (Leonard Nimoy)
сценарий: Харви Беннет (Harve Bennett)
музыка: Джеймс Хорнер (James Horner)
продюсеры: Харви Беннет (Harve Bennett), Гари Нордино (Gary Nardino), Ральф Винтер (Ralph Winter)
в ролях: Уильям Шатнер (William Shatner) — капитан Керк
Леонард Нимой (Leonard Nimoy) — Спок
Де’Форест Келли (DeForest Kelley) — доктор МакКой
Джеймс Духан (James Doohan) — Скотти
Джордж Такей (George Takei) — Сулу
Уолтер Кёниг (Walter Koenig) — Чехов
Нишель Никольс (Nichelle Nichols) — Ухура
а также
Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) — лорд Крюге
Робин Кёртис (Robin Curtis) — лейтенант Саавик
Мэрит Ватрик (Merritt Butrick) — Дэвид Маркус, сын Керка
Марк Ленард (Mark Lenard) — советник Сарек, отец Спока
Роберт Хукс (Robert Hooks) — капитан Морроу
  • Сюжет

Время действия : 2286 год
(звездная дата: 8210.3)

Поражение Хана и создание планеты Генезис стали очередным триумфом капитана Джеймса Т. Керка; но для него эти победы больше не имеют значения. Керк потерял одного из своих лучших друзей, Спока, который погиб, спасая «Энтерпрайз», и эта потеря невосполнима. Одновременно с этим Керк близок к тому, чтобы потерять еще одного своего лучшего друга, МакКоя, который потерял рассудок.

Неожиданный визит Зарека, отца Спока, проясняет ситуацию и дает Керку надежду — Спок жив, и его разум в данный момент помещен в тело Мак-Коя. Чтобы помочь друзьям, Керк угоняет свой корабль, к тому времени уже предназначенный на слом, и нарушает установленный Федерацией карантин на планете Генезис, на которой работает научная экспедиция во главе с его сыном Дэвидом. Но в это же время о существовании Генезиса узнают Клингоны, и их боевой корабль под управлением командира Крюге спешно направляется к планете Генезис. Их встреча неизбежна...

 


Star Trek III: The Search for Spock

Star Trek III: The Search for Spock

Star Trek III: The Search for Spock

Star Trek III: The Search for Spock


 

  • История создания фильма

Финал «Гнева Хана» оставил фэнов в состоянии прострации. «Как же так?» — вопрошали они, неспособные поверить в произошедшее на экране.Новый лейтенант Саавик (Робин Кертис) Еще бы, не каждый киносериал может похвастаться гибелью одного из главных героев уже во второй части, к тому же настолько популярного — еще со времен оригинального телесериала рейтинг популярности Спока оставлял позади даже рейтинг популярности капитана Керка.

Тем временем студия Paramount Pictures, наоборот, пребывала в состоянии удовлетворения от коммерческого успеха фильма. Солидный кассовый успех второй части подстегнул интерес студии к продолжению сериала, и слова Спока о том, что «нужды большинства пересиливают нужды одного», предстают здесь в несколько ином свете, — желание фэнов о воскрешении любимого персонажа просто обязано было осуществиться. А оно было как никогда сильным — практически в каждом из сотен выходивших в то время фэнзинов по Звездному Пути были вопросы, пожелания, и даже требования оживить столь любимого всеми персонажа.

Это весьма походило на ситуацию, в которую попал Артур Конан-Дойл, благополучно погубив Шерлока Холмса в одном из своих последних (как он надеялся) романов о нем.Герои фильма в поиске Сотни и тысячи писем, приходивших от читателей со всех концов света, содержали лишь одно — просьбу вернуть им столь полюбившегося героя.

Первым же желанием студии было постараться заинтересовать для постановки второй части Хэрва Беннетта и Николаса Майера (по принципу «от добра добра не ищут»), что частично осуществилось — Хэрв Беннетт дал согласие на создание сценария и продюсирование фильма, а вот у Николаса Майера уже были другие планы, и в них не входило воскрешение персонажа Леонарда Нимого.

Молодой Спок проходит ретуал Пон ФаррВпрочем, Леонард Нимой на первый взгляд тоже не был заинтересован в возвращении Спока к жизни. Но, после непродолжительных переговоров со студией, Леонард Нимой согласился на участие в продолжении сериала… в обмен на место режиссера фильма. С чем, кстати, он справился вполне достойно (и даже настолько достойно, что, забегая вперед, скажем, что он получил место режиссера и для съемок четвертого фильма), несмотря на отсутствие достаточного опыта — его единственной стоящей упоминания режиссерской работой можно считать эпизод небольшого телевизионного сериала о полицейских «Ти Джей Хукер» («T.J. Hooker»), в главных ролях которого снимались Уильям Шетнер и Хизер Локлир (Heather Locklear).

Джин Родденберри, узнав об утверждении Леонарда Нимого на место режиссера, сказал ему : «ну, теперь ты получил режиссера, котрого не сможешь уволить». Поначалу Леонард воспринял это не слишком-то обнадеживающе, но впоследствии он высоко оценил это. Правда, на съемках ему ассистировал Хэрв Беннет, иногда даже весьма бесцеремонно вмешиваясь в процесс съемок; но после того, как Леонард Нимой счел себя уже достаточно опытным (к концу съемок «Поиска Спока»), он полностью взял власть на съемочной площадке в свои руки.

Изрядно повзрослевший СпокНа следующий день после съемок одной из сцен с великолепной игрой Уильяма Шетнера прямо на съемочную площадку Леонарду Нимому позвонил Джефф Катценберг (Jeff Katzenberg, один из исполнительных директоров Paramount): «Леонард! Мои поздравления! Я только что просмотрел эту сцену с Биллом (Уильямом Шетнером). Почему ты угробил столько времени, будучи актером? Ты же настоящий режиссер!»

Ну как можно было после столь восторженных отзывов не зарезервировать место режиссера и для съемок следующего, четвертого по счету фильма?

В самом же фильме помимо Леонарда Нимого, роль Спока исполняли еще четыре актера, плюс отдельный актер принимал участие в его озвучивании.

Первоначально на роль злодеев планировались Ромулане, но впоследствии, под давлением руководства студии, планы изменились, и злодеями стали «враги человечества номер один» Клингоны. Главным аргументом было тот факт, что Клингоны были более известными врагами со времен телевизионных серий. Правда, к этому времени на ILM уже был построен макет космического корабля ромуланского дизайна (это был военный корабль «Хищная Птица» (Bird Of Prey) с устройством невидимости), и студия, чтобы не изготавливать макет заново, все-таки решила его использовать.Лорд Крюге со товарищамиК счастью, еще со времен оригинального телесериала зрителям был известен факт о том, что Клингоны и Ромулане сотрудничали в области военных технологий; поэтому, вид клингонского корабля ромуланского дизайна уже не мог вызывать недоумения.

На роль главного противника Керка, командира клингонского военного корабля Лорда Крюге, Леонард Нимой хотел пригласить Эдварда Джеймса Олмоса (Edward James Olmos), исполнившего роль Гэффа (Gaff) в культовом фильме Ридли Скотта «Блейдраннер» («Blade Runner», 1982). Однако, Хэрв Беннетт и исполнительный продюсер Гэри Нардино (Gary Nardino) отклонили его просьбу. Так как Беннетт зарекомендовал себя отличным продюсером, Нимой решил довериться его «чутью» на актеров и не стал возражать. Позже на эту роль был взят талантливейший актер Кристофер Ллойд, что устроило обе стороны. Кристофер Ллойд обладает талантом быть неузнаваемым практически во всех своих фильмах. Либо его роль требует сниматься в гриме — «Назад в будущее» («Back To The Future»), «Кто подставил кролика Роджера?» («Who Framed Roger Rabbit?»), «Звездный Путь III : Поиск Спока»; либо он перевоплощается настолько, что его просто невозможно узнать — «Быть или не быть» («To Be Or Not To Be»), «Семья Аддамсов» («The Addams Family»), «Убийства в стране радио» («Radioland Murders»).

  • Визуальные эффекты

Для создания видуальных эффектов снова была задействована студия Industrial Light And Magic (или просто ILM), в первую очередь как лучшая студия по изготовлению космических кораблей (и это утверждение справедливо до сих пор). Из созданных ими кадров особенно впечатляют звездолеты, входящие в доки космической базы Федерации на орбите Земли, разрушение Энтерпрайза и приземление Клингонского корабля на планете Вулкан.

Обратите особое внимание на взрывы — например, на уничтожение космического корабля Федерации на орбите Генезиса. Этот ослепительно яркий взрыв с клубами почти мгновенно испаряющегося белого дыма можно считать «торговой маркой» ILM, существующей во всех их работах начиная со Звездных Войн. После просмотра фильма к ILM может возникнуть только одна претензия — мало!

Центральным моментом визуальных эффектов фильма было разрушение космического корабля Энтерпрайз, как раз отметившего свое двадцатилетие. По словам сотрудника ILM Роберта Доусона (Robert Dawson), «делать это было все равно как сносить свой старый, хорошо обжитый дом, чтобы затем построить на этом же месте новый».

Первоначально планировалось подрывать модель, созданную еще для первого фильма компанией Entertainment Effects Group (EEG); но, после ее всестороннего изучения, специались по визуальным эффектам Кен Ральстон (Ken Ralston) пришел к выводу, что данная модель не подходит для создания сцены разрушения. Силами ILM была изготовлена другая модель, немного поменьше, собранная таким образом, что при подрыве микрозарядов она распадалась на части заранее определенным образом. И, как это ни было печально, Энтерпрайз был разрушен. Но, как сказал художник картины Джон Чилберг (John Chilberg), «должно же было что-то сподвинуть нас на создание лучшей модели для следующего фильма».

Уничтожение Энтерпрайза. Кадр 1

Уничтожение Энтерпрайза. Кадр 2

Уничтожение Энтерпрайза. Кадр 3

Уничтожение Энтерпрайза. Кадр 4

По плану руководства студии, в следующем фильме команда Энтерпрайза должна была пересесть на корабль класса Эксельсиор (Excelsior). Забавно, но этого не произошло, и та самая старая модель, которую сотрудники ILM уже потихоньку начинали ненавидеть, была использована как корабль Энтерпрайз-А (Enterprise-A). Потребовалось еще целых четыре фильма, чтобы зрители увидели корабль класса Эксельсиор под командованием капитана Джона Харримана (John Harriman) — это произошло в «Поколениях» («Star Trek : Generations»).


Star Trek III: The Search for Spock

Star Trek III: The Search for Spock

Star Trek III: The Search for Spock

Star Trek III: The Search for Spock


  • Детали

  • Грейс Ли Уитни (Grace Lee Whitney), игравшую в оригинальном телесериале роль Дженис Рэнд (Janice Rand), можно увидеть среди массовки в космическом доке.
  • Трибблы (Tribbles), в последний раз которых можно было увидеть в телевизионной серии «Неприятности с Трибблами» («The Trouble With Tribbles», TOS), вернулись! Их можно увидеть в баре, в который МакКой завернул пропустить стаканчик. Там же можно увидеть, как МакКой безуспешно пытается сделать «захват Спока».
  • Разговор Кирка и МакКоя в лифте, который является как бы вступлением к сцене в апартаментах Спока, по непонятной причине был вырезан.
  • Интересные факты

  • Приступая к созданию сценария, Хэрв Беннет еще не знал, как именно они воскресят Спока. Отсюда, все домыслы о том, что сюжет «Поиска Спока» был задуман еще во время съемок «Гнева Хана» (Star Trek II: The Wrath of Khan), не имеют ни малейшего основания (так что в принципе, если бы не энтузиазм фэнов, Спок мог и остаться мертвым).
  • Идея о том, что вместо Ромулан было бы неплохо использовать Клингонов, принадлежит Леонарду Нимому (как он писал впоследствии, «Клингоны всегда казались мне более интригующими персонажами»). Он высказал ее на брифинге у продюсера Paramount, и, таким образом, эта идея была поддержана.
  • Диктором в демонстрационном ролике «Проекта Генезис» теперь выступает не доктор Кэрол Маркус (Carol Marcus), а сам капитан Керк. Это было сделано для того, чтобы не заключать новый контракт с актрисой Биби Беш (Bibi Besch), которая исполнила роль доктора Кэрол Маркус в «Гневе Хана».
  • Примерно та же участь постигла Кирсти Элли (Kirstie Alley), исполнившую в «Гневе Хана» роль офицера Саавик (Saavik). Ей пришлось отказаться от своей роли в «Поиске Спока» по причине того, что сумма предложенного ей гонорара была меньше полученного ей за ту же роль в «Гневе Хана». Роль была переписана для актрисы Робин Кертис (Robin Curtis).
  • В «Гневе Хана» Саавик наполовину принадлежала расе Вулканцев и наполовину расе Ромулан, поэтому Кирсти Элли могла позволить своему персонажу некоторое проявление эмоций — гнев в сцене «Тест Кобаяши Мару» и слезы в сцене похорон Спока (правда, это все-таки было вырезано при финальном монтаже). У Леонарда Нимого Саавик является 100%-ным Волканом — и в «Поисках Спока», и в последующем фильме, «Путешествии домой» («Star Trek IV: The Voyage Home»).
  • Харв Беннет, продюсер и автор сценария, забавы ради озвучил голос одного из компьютеров на околозесной космической базе. Исключительно по этой же самой причине то же сделал и Леонард Нимой, озвучив роль... лифта.
  • Джордж Такей (George Takei), исполнитель роли Cулу (Sulu), оказывается, самый большой поклонник, энтузиаст и фэн сериала из всех занятых в нем актеров. Помимо работы на съемочной площадке, он был персональным гидом для туристов, посещающих съемочные павильоны, каждый день здоровался за руку с каждым из членов съемочной группы и принимал участие в массовке финальной сцены возрождения Спока на планете Вулкан. По словам Уильяма Шетнера, он просто не мог упустить шанс хоть разик поносить церемониальную одежду Вулканцев!
  • Для поддержания интриги Леонард Нимой попросил убрать из начальных титров строку «В роли Спока Леонард Нимой», и ограничиться лишь упоминанием о себе как о режиссере фильма.

 


Основная актерская команда фильма

Команда Энтепрайза (Ухура осталась на Земле) снова на Генезисе

 

  • Цифры

Премьера фильма : 1 июня 1984 года.

Бюджет : 18,000,000 долл.

Кассовые сборы в кинотеатрах : 39,000,000 долл. (США) в год выхода на экраны (7 место в 1984 году)

Общие кассовые сборы в кинотеатрах : 76,400,000 долл (США); 87,000,000 (весь мир)

Доход от реализации на видео : 39,000,000 (США)

Умирающая планета... И борьба за жизнь...

Постер фильма Star Trek III: The Search for Spock
  • Реклама от Яндекс

×
×
  • Создать...

Важная информация

Регистрируясь на нашем Форуме вы соглашаетесь с Условия использования и Политика конфиденциальности