Star Trek Into Darkness
Информация о фильме
год выхода: | 2013 |
режиссер: | Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams) |
сценарий: | Роберто Орси (Roberto Orci), Алекс Куртцман (Alex Kurtzman), Дэймон Линделоф (Damon Lindelof) |
музыка: | Майкл Джаккино (Michael Giacchino) |
продюсеры: | Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams), Брайан Берк (Bryan Burk), Алекс Куртцман (Alex Kurtzman), Дэймон Линделоф (Damon Lindelof), Роберто Орси (Roberto Orci) |
исполнительные продюсеры: | Джеффри Чернов (Jeffrey Chernov), Дэвид Эллисон (David Ellison), Дэна Голдберг (Dana Goldberg), Пол Швейк (Paul Schwake) |
сопродюсеры: | Томми Харпер (Tommy Harper), Мишель Рейван (Michelle Rejwan), Бен Розенблатт (Ben Rosenblatt) |
оператор: | Дэниэл Миндел (Dan Mindel) |
художник-постановщик: | Скотт Чамблисс (Scott Chambliss) |
художники: | Рэмси Эйвери (Ramsey Avery), Касра Фарахани (Kasra Farahani), Майкл Е. Голдман (Michael E. Goldman), Эндрю Мёрдок (Andrew Murdock), Гарри Е. Отто (Harry E. Otto), Лорен Е. Полицци (Lauren E. Polizzi), Алан Ау (Alan Au) |
художник по костюмам: | Майкл Каплан (Michael Kaplan) |
художник по декорациям: | Карен Мантей (Karen Manthey) |
кастинг: | Лия Вудворт (Leah Woodworth) |
в ролях: |
Крис Пайн (Chris Pine) — капитан Керк Закари Куинто (Zachary Quinto) — Спок Карл Урбан (Karl Urban) — доктор МакКой Саймон Пегг (Simon Pegg) — Скотти Джон Чо (John Cho) — Сулу Антон Ельчин (Anton Yelchin) — Чехов Зои Салдана (Zoë Saldana) — Ухура а также Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch) — Хан Элис Ив (Alice Eve) — Кэрол Маркус Питер Уэллер (Peter Weller) — адмирал Маркус Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood) — адмирал Пайк Леонард Нимой (Leonard Nimoy) — Спок Прайм |
Сюжет
(звездная дата: 2259.55-2260.133)
Из-за серии террористических атак на Земле капитан Джеймс Т. Кирк получает задание разобраться с преступником. Все не так, как кажется, поскольку звездолет "Энтерпрайз" замешан в тайных махинациях, направленных на разжигание войны между Федерацией и клингонской империей, в которой замешан древний враг. С испытанными союзами, напряженными отношениями и столкновением различных мотивов, насколько дорого обойдется жажда мести?
В начале 2259 года на планете Нибиру класса М местные жители Нибиру прогоняют капитана Джеймса Т. Кирка из храма, расположенного у подножия действующего вулкана. Он испуган животным и оглушает его своим фазером. Позади животного стоит расстроенный Леонард Маккой; зверь, которого Кирк только что оглушил, должен был быть их лошадью, не оставляя им двоим другого выбора, кроме как убегать. Кирк украл свиток, священный для местных жителей.
Тем временем Хикару Сулу пилотирует шаттл к вулкану со Споком и Ухурой на борту. Спок, в скафандре, готовится взорвать устройство холодного синтеза внутри вулкана, которое остановит катастрофическое извержение от уничтожения жизни на планете. Кирк рассказывает ему о том, что они не смогут его спасти, используя коммуникатор. Спок напоминает Кирку о Первой Директиве, поскольку жители Нибиру — примитивная цивилизация. Кирк уверяет своего первого помощника, что он и доктор Маккой были замаскированы; они просто уводили туземцев подальше от вулкана. Поскольку двигатель шаттла забит пеплом, Споку приходится действовать быстро. После поцелуя Ухуры его опускают на тросе в вулкан. Во время спуска шаттл получает слишком много повреждений, и Сулу пытается прервать падение. Трос, на котором висит Спок, резко обрывается, внезапно сбрасывая его в вулкан. Удивительно, но он пережил падение в своем защитном костюме, и устройство холодного синтеза все еще работает. Сулу и Ухура вынуждены улететь; Ухура обещает, что они вытащат Спока.
Убедившись, что они достаточно далеко от вулкана, Кирк вешает украденный им свиток на дерево. Нибиряне прекращают преследование, позволяя Кирку и Маккою уйти, прыгнув со скалы в океан. Используя мини-капсулы и дыхательные аппараты, они подплывают к "Энтерпрайзу" и поднимаются на борт через воздушный шлюз на вспомогательном корпусе. Главный инженер Монтгомери Скотт все ещё недоволен тем, что они прячутся на дне океана, жалуясь, что соленая вода может помешать их запуску. Офицеры возвращаются на мостик. Спок включает устройство холодного синтеза, у которого есть трехминутный таймер. В вулкане произошло небольшое извержение, пирокластический выброс разрушил храм, в котором поклонялась группа аборигенов. Нибиру обладает очень сильным магнитным полем, которое глушит их транспортеры; единственный способ, которым они могут спасти Спока — это показать себя, пролетев над вулканом, что нарушило бы Первую директиву.
Кирк спрашивает доктора Маккоя, что бы сделал Спок, если бы Кирк был тем, кто запускает устройство; Боунз отвечает, что Спок позволил бы ему умереть. Спок действительно был готов к такой вероятности. Устройство холодного синтеза заморозит и убьет его, а также заморозит вулкан до состояния покоя. Прежде чем устройство взорвется, Спок закрывает глаза и поднимает руки к небу.
Нибиряне в шоке, когда видят "Энтерпрайз", поднимающийся из океана и возвышающийся над вулканом. Прямо перед тем, как активируется устройство холодного синтеза, Спока телепортируют на борт "Энтерпрайза", и они улетают. Кирк и Маккой присоединяются к нему в транспортном отсеке. Спок шокирован тем, что Кирк грубо нарушил Первую Директиву. Ухура сообщает им, что устройство холодного синтеза успешно взорвалось, но экипаж раздражен очевидным отсутствием благодарности Спока, поскольку за нарушение Первой Директивы надо будет заплатить. Коренные жители Нибиру начинают поклоняться изображению Энтерпрайза, которое они нарисовали на земле, принимая его за новое божество.
История создания фильма
23 ноября 2011 года было сообщено, что этот сиквел будет снят в 3D для выхода 17 мая 2013 года. Джей Джей Абрамс позже уточнил, что фильм будет снят в 2D и преобразован в 3D во время постпродакшна. Он также решил снимать фильм в гибридной смеси IMAX и классическую 35 мм плёнку. Решение представить фильм в формате 3D и IMAX не было решением, к которому Абрамс отнесся легкомысленно, поскольку его он старался сохранить аутентичность фильма, независимо от того, насколько фантастична история. На выбор Абрамса повлияло то, что он внимательно присматривался к современным фильмам, в которых использовались эти два формата. Брайан Берк заявил: "Мы надеемся, что сочетание IMAX и 3D будет непохоже ни на что, что видели зрители".
Что касается его решения использовать IMAX, в частности, Джей Джей Абрамс был вдохновлен работой с режиссером Брэдом Бердом над "Миссия невыполнима – Протокол призраков", одним из немногих недавних блокбастеров, в которых использовался IMAX. "Но я еще не видел, чтобы космическое приключение было представлено таким образом", - отметил Абрамс. Сделка, тем не менее, была заключена для него после того, как Кристофер Нолан любезно показал Абрамсу часть "Восстания Темного рыцаря", использующую IMAX. "Просмотр этих невероятных кадров, - рассказывал он, - заставил меня понять, что если бы у нас была возможность снять часть этого фильма в IMAX, мы были бы сумасшедшими, если бы не сделали этого". По словам A-camera 1st AC Surge No field, одной из проблем перехода между двумя форматами была работа в разных соотношениях сторон. "В попытке преодолеть эту разницу мы не использовали весь негатив IMAX [1,43:1] – мы замаскировали его, чтобы добиться соотношения 1,66:1", - говорит он. "При просмотре в кинотеатре IMAX соотношение сторон фильма изменится с 2,40:1 до 1,66:1".
Это была первая официальная 3D-постановка "Звездного пути" и первый 3D-фильм, над которым работала Bad Robot Productions. Что касается выбора использования 3D для этого фильма, Дэймон Линделоф сказал: "Это не повлияло на написание сценария [....] Все мы были немного циничны по поводу съемок фильма в 3D [....] Так что 3D-решение было больше похоже на "собираемся ли мы испортить Trek, снимая этот фильм в 3D, или Trek готов к 3D?" Надеюсь, это последнее ". Джей Джей Абрамса и его союзников убедили перевести фильм в 3D после просмотра видеозаписи сцены из "Звездного пути", в которой американский корабль "Энтерпрайз" прибывает на Вулкан. Брайан Берк позже отметил: "Когда мы посмотрели на то, что представляет собой "Звездный путь" – эпические сражения, захватывающие виды на планету и захватывающее действие, - мы подумали: если "Звездный путь" не достоин 3D, то что же это за фильм? Суть для нас заключалась в том, что если мы собирались впервые использовать 3D, мы хотели сделать его особенным и необычным [....] Мы знали, что если мы сделаем это, то действительно захотим этого". Съемочный персонал пришел к выводу, что простого добавления 3D в микс будет недостаточно – его нужно использовать для придания большего эффекта повествованию или повышения реалистичности миров, которых не существует в реальности.
Как сообщает TrekMovie, съемки сиквела начались 12 января 2012 года. Первые кадры, которые были сняты, были сняты на съемочной площадке моста "Энтерпрайза". "Я был зол на Джей-Джея за то, что он поставил нас в трудное положение", - смеялся Крис Пайн (Empire, выпуск 287, стр. 90). Декорации действительно оказались непростыми, когда Элис Ив впервые ступила на них. "Я упала на задницу в самый первый раз, что является свидетельством того, насколько они поддерживали чистоту и блеск полов", - сказала она. (SciFiNow, выпуск 80, стр. 023) 14 января 2012 года компания Paramount официально объявила о начале основных съемок.
Когда начались съемки, создателям фильма стали ясны некоторые последствия решения снимать большую часть фильма в формате IMAX, что поставило их перед некоторыми ошеломляющими логистическими проблемами. "Идея разбрасывать камеры IMAX вокруг была огромной проблемой", - вспоминал оператор Дэн Миндел. "Джей-Джей придерживался своего обязательства использовать эту систему, но мы не могли управлять камерами так, как обычно". На съемку в IMAX требовалось особенно много времени, так как для перезарядки камер IMAX требуется очень много времени, а пленка очень быстро заканчивается, что вызывало разочарование у Джей Джей Абрамса. "Поэтому самой большой проблемой для меня, - продолжил Миндел, - было просто сохранить все это и заставить его не потерять интерес и не разочароваться в принятом им решении использовать систему". (Empire, выпуск 287, стр. 87) Сам Абрамс вспоминал: "Стало правилом, что, когда действие происходило на открытом воздухе, мы снимали с использованием IMAX, а когда мы были в помещении, мы использовали 35 мм плёнку".
Удаленные сцены
- Отвечая на критику, что сцена в шаттле "Энтерпрайз", в которой Кирк мельком видит Кэрол Маркус в нижнем белье, может быть расценена как сексистская, Джей Джей Абрамс показал – во время интервью на канале "Конан" 23 мая 2013 года – фрагмент удаленной сцены из фильма, в которой Хан принимает душ.
- Кэрол Маркус выделена в удаленной сцене, объясняющей, что ее родители разошлись, таким образом, оставив Кэрол на воспитание матери в Англии. Таким образом, сцена объясняет, почему у Кэрол акцент отличается от ее аналога из основной реальности. Удаленная сцена с пояснениями - единственная, в которой участвует Кэрол Маркус.
Цифры
Премьера фильма : 2 мая 2013 года.
Бюджет : 190 000 000 долларов
Общие кассовые сборы в кинотеатрах : 228 778 661 (США); 467 365 246 (весь мир)
Доход от реализации на видео : 75 204 289
Достижения фильма
- Категория: Location Team of the Year - Studio Feature Films
- Реббека Брейк (Rebecca "Becky" Brake)
- Стив Воронецки (Steve Woroniecki)
- Тейлор Бойд (Taylor Boyd)
- Лео Фиальо (Leo Fialho)
- Питер Глак (Peter Gluck)
- Кэти Маккарди (Kathy McCurdy)
- Голден Роберт Свенсон (Golden Robert Swenson)
- Скотт Тримбл (Scott Trimble)
- Шелли Армстронг (Shelly Armstrong)
- Кристина Оттесон (Christina Otteson)
- Категория: Лучший постер блокбастера лета 2013 года
- Empire Design
- Paramount Pictures
- Категория: Лучший летний блокбастер 2013 года на телевидении
- The AV Squad
- Paramount Pictures
- Категория: Выбор Летней Кинозвезды: Женщина
- Зои Салдана (Zoë Saldana)
- Категория: Выбор Летней Кинозвезды: Мужчина
- Крис Пайн (Chris Pine)
- Категория: Голливудская кинопремия
- Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch)
- Категория: Голливудская кинопремия
- Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams)
- Категория: Лучшее звуковое оформление
- Paramount Pictures
- The AV Squad (За Return:30 - Superbowl)
- Категория: Лучшее место
- Paramount Pictures
- The AV Squad (За Return:30 - Superbowl)
- Категория: Лучший трейлер
- Paramount Pictures Transit (Для "Иллюзии")
- Paramount Pictures mOcean (Для "Мгновений")
- Категория: Лучшая Аудио/Визуальная Техника
- Paramount Pictures ("Трейлер 2")
- Категория: Лучший трейлер-аудиовизуальный
- Paramount Pictures
- The AV Squad (Для "Трейлера судьбы 3"/"Займи позицию")
- Категория: Лучшие новаторские средства массовой информации
- Paramount Pictures За приложение Star Trek
- Категория: Лучшие визуальные эффекты
- Роджер Гайетт (Roger Guyett)
- Патрик Тубах (Патрик Тубах)
- Бен Гроссманн (Ben Grossmann)
- Берт Далтон (Burt Dalton)
- Категория: Любимый кинодуэт
- Крис Пайн (Chris Pine)
- Закари Куинто (Zachary Quinto)
- Категория: Лучшие визуальные эффекты
- Paramount Pictures
- Bad Robot Productions
- Категория: Лучший боевик
- Paramount Pictures
- Bad Robot Productions
- Категория: Лучший научно-фантастический/фильм ужасов
- Paramount Pictures
- Bad Robot Productions
- Категория: Выдающееся достижение в области анимационных эффектов в постановке живого действия
- Бен О’Брайэн (Ben O'Brien)
- Карин Купер (Karin Cooper)
- Ли Урен (Lee Uren)
- Крис Рут (Chris Root)
- Категория: Выдающееся достижение в области анимационных эффектов в постановке живого действия
- Дэн Пирсон (Dan Pearson)
- Джей Купер (Jay Cooper)
- Джефф Греб (Jeff Grebe)
- Амелия Чиновет (Amelia Chenoweth)
- Категория: Фантастический художественный фильм
- Скотт Чамблисс (Scott Chambliss)
- Рэмси Эйвери (Ramsey Avery)
- Джеймс Клайн (James Clyne)
- Лорен Полицци (Lauren Polizzi)
- Касра Фарахани (Kasra Farahani)
- Майкл Э. Голдман (Michael E. Goldman)
- Гарри Э. Отто (Harry E. Otto)
- Эндрю Э.У. Мердок (Andrew E.W. Murdock)
- Джейсон Болдуин Стюарт (Jason Baldwin Stewart)
- Наташа Герасимова (Natasha Gerasimova)
- Стив Кристенсен (Steve Christensen)
- Андреа Допасо (Andrea Dopaso)
- Джон Ивз (John Eaves)
- Натан Шредер (Nathan Schroeder)
- Райан Черч (Ryan Church)
- Кристофер Росс (Christopher Ross)
- Виктор Мартинес (Victor Martinez)
- Стивен Мессинг (Steven Messing)
- Карл Стралендорф (Karl Strahlendorf)
- Джон Чичестер (John Chichester)
- Текс Кадонага (Tex Kadonaga)
- Кевин Кросс (Kevin Cross)
- Эндрю Ридер (Andrew Reeder)
- Энн Портер (Anne Porter)
- Джейн Вуу (Jane Wuu)
- Ричард Ф. Мэйс (Richard F. Mays)
- Аллен Коултер (Allen Coulter)
- Карл Мартин (Karl Martin)
- Скотт Шнайдер (Scott Schneider)
- Лорри Кэмпбелл (Lorrie Campbell)
- Истон Смит (Easton Smith)
- Тэмми Ли (Tammy Lee)
- Тим Крошоу (Tim Croshaw)
- Клинт Шульц (Clint Schultz)
- Карен Мантей (Karen Manthey)
- Категория: Выдающиеся визуальные эффекты в полнометражном кинофильме, основанном на визуальных эффектах
- Роджер Гайетт (Roger Guyett)
- Люк О'Бирн (Luke O'Byrne)
- Рон Эймс (Ron Ames)
- Бен Гроссманн (Ben Grossmann)
- Категория: Выдающиеся модели в полнометражном кинофильме
- Брюс Холкомб (Bruce Holcomb)
- Рон Вудолл (Ron Woodall)
- Джон Гудсон (John Goodson)
- Томас Фейес (Thomas Fejes)
- Категория: Превосходные спецэффекты
- Бен Гроссманн (Ben Grossmann)
- Берт Далтон (Burt Dalton)
- Патрик Тубах (Patrick Tubach)
- Роджер Гайетт (Roger Guyett)
- Категория: Лучшая оригинальная партитура для фантастического/научно-фантастического/фильма ужасов
- Майкл Джаккино (Michael Giacchino)
- Категория: Лучший blu-ray диск
- Paramount Home Entertainment
- Категория: Лучшее достижение в области визуальных эффектов
- Роджер Гайетт (Roger Guyett)
- Патрик Тубах (Patrick Tubach)
- Бен Гроссманн (Ben Grossmann)
- Берт Далтон (Burt Dalton)
- Категория: Лучший злодей
- Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch)
- Категория: Лучший режиссёр
- Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams)
- Категория: Лучший актер второго плана
- Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch)
- Категория: Лучший костюм
- Майкл Каплан (Michael Kaplan)
- Категория: Лучшие спецэффекты
- Роджер Гайетт (Roger Guyett)
- Патрик Тубах (Patrick Tubach)
- Бен Гроссманн (Ben Grossmann)
- Берт Далтон (Burt Dalton)
За тьмой кроется величие.
|
-
Реклама от Яндекс