Back to Top

Звездный Путь. Поколения

Star Trek: Generations


предыдущий фильмсписок фильмовследующий фильм
 
Страница 1
Страница 2

  • Информация о фильме
год выхода: 1994
режиссер: Дэвид Карсон (David Carson)
по сюжету: Рик Берман (Rick Berman), Рональд Мур (Ronald D. Moore), Брэннон Брага (Brannon Braga)
сценарий: Рональд Мур (Ronald D. Moore), Брэннон Брага (Brannon Braga)
музыка: Дэнис Маккарти (Dennis McCarthy)
монтаж: Питер Бергер (Piter E. Berger)
художник: Херман Земерман (Herman Zimmerman)
оператор: Джон Алонзо (John A. Alonzo)
продюсеры: Рик Берман (Rick Berman), Питер Лауритсон (Peter Lauritson), Берни Вильямс (Bernie Williams)
в ролях: Патрик Стюард (Patrick Stewart) — капитан Пикард
Джонатан Фрейкс (Jonathan Frakes) — Райкер
Брент Спайнер (Brent Spiner) — Дайта
Марина Сиртис (Marina Sirtis) — Диана Трой
Майкл Дорн (Michael Dorn) — Ворф
Гейтс Мак-Федан (Gates McFadden) — доктор Крашер
Левар Бартон (LeVar Burton) — Лафорж
а также
Уильям Шатнер (William Shatner) — капитан Керк
Мальком Макдауэл (Malcolm McDowell) — доктор Толиан Зоран
Вупи Гольдберг (Whoopi Goldberg) — Гайнон
Барбара Марч (Barbara March) — Лурза
Джеймс Духан (James Doohan) — Скотти
Вольтер Кёниг (Walter Koenig) — Павел Чехов
Алан Рак (Alan Ruck) — капитан Харман
  • Сюжет
Время действия : начало фильма — 2293,
основное действие фильма — 2371
(звездная дата: 48603.0)

Космос… Последняя граница человечества.

Wow! Это же настоящий Бутылка шампанского, медленно летящая в космосе и разбивающаяся о борт «Энтерпрайза» NCC-1701-B по старой флотской традиции знаменует ввод в строй нового космического корабля. В качестве почетных гостей на церемонии присутствуют бывшие члены команды одного из кораблей серии «Энтерпрайз» — капитан в отставке Джеймс Керк, «Скотти» Монтгомери Скотт и Павел Чехов. Однако, во время пробного полета корабль принимает сингал бедствия и спешит на помощь двум Эль-Аурийским (El-Aurian) транспортным кораблям, попавшим в ловушку странной энергетической «ленты». «Энтерпрайзу» удается спасти сорок человек команды, но оба транспортника, терзаемые энергетическими полями, погибают, а в результате попадания «ленты» в «Энтерпрайз» погибает и Керк…

Красавец Прошло 78 лет. Команда очередного космического корабля серии «Энтерпрайз» — на этот раз это «Энтерпрайз» NCC-1701-D под командованием капитана Жан-Люка Пикарда — получает задание расследовать нападение на солнечную оберваторию «Армагоза» («Armagosa»). В ходе расследования выясняется, что на мирной с виду обсерватории доктор Толиан Соран (Tolian Soran) занимался разработкой нового взрывчатого вещества, способного уничтожать целые звезды. Более того, капитан Пикар узнает, что доктору Сорану более 300 лет, и много лет назад он был в числе выживших после Эль-Аурийского инцидента. Все это время доктор потратил на поиск возможности попасть ту самую энергетическую «ленту», называемую «Доступом» («Nexus»), много лет назад ставшую причиной гибели капитана Керка. Являясь пространственно-временной аномалией, раз в несколько десятков лет «Доступ» проносится по галактике, позволяя случайно попавшим внутрь его реализовать все свои сокровенные мечты и по-настоящему испытать чувство радости и счастья.

Взрыв звезды близ обсерватории План доктора Сорана — взрывая звезды, возникающими изменениями гравитационных полей скорректировать маршрут «Доступа» таким образом, чтобы у него появилась возможность попасть в него с поверхности планеты — космические корабли не могут проникнуть за энергетическое поле, окружающее «ленту». Одержимый желанием попасть в «Доступ», Соран не останавливается и перед тем, что взрыв звезды унесет 260 миллионов человеческих жизней. Пытаясь остановить безумца, Пикар отправляется вслед за ним на поверхность планеты Веридан III, но поздно — Соран запускает ракету, взрыв разрушает звезду Веридан, и оба они попадают в «Доступ». Пикар оказывается в кругу семьи, которой у него никогда не было, в самый канун Рождества. Превозмогая желание навсегда остаться со своей мечтой в воображаемом мире, он выбирает долг — и внезапно, неосознанным усилием воли выбирает себе в компаньоны… капитана Керка, для временной линии которого появление в «Доступе» становится следующим моментом жизни после Эль-Аурийского инцидента. Они возвращаются во времени и пространстве назад, на Веридан III для того, чтобы выполнить свой долг и остановить безумца…

 






 

  • История создания фильма
Это фильм о двух капитанах Патрик Стюарт: «Как мне кажется, время для съемки фильма было выбрано идеально. Я уже начинал считать, что сделал для сериала все, на что был способен. А последние два года я и вовсе чувствовал беспокойство, мне требовалось что-то иное. Это [фильм] — самая крутая работа, когда-либо исполненная мной; ну, быть может, кроме того момента, когда я работал над строительством декораций, разгружая цементные блоки, что было чуточку покруче.»

Уильям Шетнер: «Всеми нами было принято решение, что этот фильм станет точкой пересечения членов классической команды и команды капитана Пикара. Студия считала, что полученный гибрид привлек бы внимание Треккеров всех «кланов», в то же время давая возможность «Следующему поколению» основать плеяду собственных кинофильмов.»

Телевизионный сериал «Звездный путь: Следующее поколение» («Star Trek: The Next Generation», или просто «TNG»), запущеный в 1987 году, в мае 1994 года, к неудовольствию многих фэнов, окончательно завершил свой семилетний показ. К счастью, Треккерам крупно повезло — после окончания оригинального телесериала им пришлось ждать целых десять лет, прежде чем приключения команды космического корабля «Энтерпрайз» продолжились на широком экране; поклонникам же «Следующего поколения» пришлось ждать всего шесть месяцев до выпуска фильма «Звездный путь: Поколения».

Момент в перерыве между съемкамиРик Берман (Rick Berman), исполнительный продюсер телесериала, фактически ставший его главой сразу после отхода Родденберри от дел по состоянию здоровья: «Многие фэны были уверены, что студия приняла решение об окончании телесериала в последнюю минуту, однако, это не соответствует действительности. На самом деле мы обдумывали и прорабатывали этот план более трех лет. Студия приняла решение создать конкурирующий сериал и выпускать его параллельно в течении полутора сезонов, а по прошествии данного времени завершить «Следующее поколение» и отдать новому сериалу все «бразды правления». Этим новым сериалом и стал «Дальний Космос Девять» («Deep Space Nine»).»

Сражение двух Энтерпрайзов - могло бы быть и такое.Для обсуждения возможных вариантов сценария Рик Берман пригласил сценаристов «Следующего поколения» Рональда Мура (Ronald Moore) и Брэннона Брагу (Brannon Braga). Поначалу дело не шло дальше тривиального «давайте начнем действие фильма с 23-го века оригинальным актерским составом, затем продолжим во времени «Следующего поколения» командой капитана Пикара, а сюжетную линию свяжем какой-либо общей загадкой». Затем обсуждение плавно отошло от наезженных рельсов, и Берман предложил найти способ для того, чтобы заставить две команды (ну, или по крайней мере их представителей) встретиться лицом к лицу — эта идея уже давно не давала ему покоя. Ее сразу же поддержал Брага, заявив, что лучшим постером для фильма была бы фотография двух «Энтерпрайзов», сражающихся друг против друга. Эта идея, хотя и выглядела довольно-таки безумно, сразу завладела умами всех присутствующих; и только невозможность создания сценария, в котором обе команды выглядели бы при этом одинаково героически, заставила их отказаться от такого заманчивого поворота событий — в любом раскладе одна из команд становилась «плохими парнями».

Керк должен умереть?!!Немного отступив назад к варианту сценария, объединяющему две сюжетные линии общей загадкой, они решили использовать в сюжете и такой принципиальный момент, как гибель капитана Керка. С их стороны естественно было предположить, что студия скажет на это «нет», аргументируя свой отказ фразами наподобие «вы не можете убить капитана!», поскольку вот уже на протяжении много лет Керк являлся одновременно одной из ключевых фигур и «торговых марок» сериала. Однако, все, о чем их спросил исполнительный директор Paramount, было «вы уверены, что хотите это сделать?», и когда получил ответ «да, мы вполне уверены», то сказал Берману и его компаньонам «ну… хорошо, продолжайте».

Съемки этой сцены происходили на личном ранчо Уильяма ШатнераВернувшись обратно в офис, Берман позвонил Уильяму Шетнеру, также ожидая услышать от него слово «нет». Однако, и Шетнер не имел ничего против окончательного ухода капитана — он ответил так: «ну, если это действительно будет последним триумфом Керка, то почему бы не воспользоваться этим для создания ему достойного финала?» Уильям согласился участвовать в фильме и дал «добро» на гибель своего героя.

Рональд Мур: «Я всегда считал, что завершение оригинального «Звездного пути» должно наступить со смертью Керка; и будучи сценаристом серий «Следующего поколения» я чувствовал, что когда-нибудь мы должны будем раз и навсегда закрыть эту дверь, потому что нельзя вечно игнорировать вопрос «а что все-таки потом случилось с Керком?». Я много раз слышал, как Джин Родденберри говорил о том, что к двадцать четвертому веку Керк скорее всего должен был уже умереть, поэтому можно считать, что эта идея принадлежит Родденберри, а не взята с потолка.»

Звездоходы осваивают искусство управлять кораблем под парусамиВ первых вариантах сценария пролог длился гораздо дольше, чем в финальном варианте — например, после выхода из доков «Энтерпрайз» делал парочку маневров высшего пилотажа; в нем также планировалось участие всех семи членов оригинальной команды. Правда, в сценарии им отводилось не более 15-20 страниц, и в это же время происходило знакомство с командой нового корабля, «Энтерпрайза-B». Рональд Мур находил данный вариант пролога чересчур громоздким, и после основательной переработки сценария в начальных сценах фильма принмали участие только Керк, Спок и МакКой.

После получения согласия Уильяма Шетнера черновики сценария были отправлены Леонарду Нимому и ДиФоресту Келли, а также Рик Берман предложил Леонарду место режиссера фильма. Но, прочитав сценарий, Нимой выдвинул Берману множество требований — незначительных, но весьма для него важных; например, его категорически не устраивало то, что роль Спока являлась не более чем эпизодической. Ознакомившись со всеми из них, Рик прикинул, сколько времени займет переписывание сценария, и понял, что у них просто не хватит времени на внесение всех исправлений. Он обсудил это со сценаристами, пытаясь найти какое-то компромиссное решение, но, к сожалению, за столь короткое время они не смогли предложить Леонарду Нимому ничего, что бы его устроило, и Леонард решил, что лучшим решением для него было бы оставить съемки фильма. Вместо Спока и Мак-Коя в фильме появились Чехов и СкоттиДеФорест Келли также счел за лучшее отказаться, посчитав, что роль доктора Маккоя в «Неоткрытой стране» была слишком хороша, чтобы портить впечатление от нее маленьким эпизодическим появлением еще в одном фильме сериала. Чтобы спасти ситуацию, роли Спока и МакКоя были спешно переписаны под Скотти и Чехова — и к счастью, Джеймс Духан и Уолтер Кениг любезно согласились принять участие в фильме. На место режиссера же был взят Дэвид Карсон (David Carson), хорошо зарекомендовавший себя в качестве режиссера нескольких серий «Следующего поколения».

Сцена не вошедшая в фильм. Керк занимается скайдайвингомУ Шетнера тоже были возражения относительно его части сценария — но не по количеству экранного времени, отведенного для его персонажа, а по проработке его характера. Как он считал, созданный Муром и Брагой Керк не был похож на самого себя — в его действиях не было видно ни причин, ни побуждений, и ничто не напоминало в нем того Керка, которого зрители знали по предыдущим фильмам. Уильям долго обсуждал это с Риком и обоими сценаристами, прося сделать всего лишь несколько изменений и переписать всего лишь десяток страниц, и все-таки отвоевал все необходимые ему исправления в сценарии. Только после этого он официально подписал свое согласие на съемки.

Съемки фильма начались сразу после окончания сложных и долгих двухмесячных съемок финальной серии телесериала «All Good Things», давшихся не так легко и съемочной группе, и актерам. Да и съемки «Поколений» поначалу как-то не заладились. Например, множество молодых актеров, занятых в сцене на мостике «Энтерпрайза-B», великолепно игравших свои роли во время прослушиваний и репетиций, в присутствии Уильяма Шетнера сразу как-то тушевались и играли «скомкано».Пикард и Шатнер дают интервью журналистам в перерыве между съемками. Как только Уильям покинул съемочную площадку, режиссер Дэвид Карсон собрал всех актеров и прямо спросил их: в чем дело? Ответ его удивил — «послушайте, вы ведь англичанин, так? Вы не понимаете, что значит для тех, кто вырос на «Звездном пути», стоять на мостике «Энтерпрайза» рядом с капитаном Керком.» Хорошо, что в большинстве сцен фильма, в которых появлялся капитан Керк, он играл с капитаном Пикаром — для Патрика Стюарта как английского актера игра рядом с Уильямом Шетнером не вызывала никаких проблем. С самого начала подготовки к съемкам фильма Стюарт был сторонником привлечения как можно большего количества участников оригинального сериала, считая, что это даст возможность представить на суд зрителей по-настоящему напряженное и драматическое действие. И в этом он оказался абсолютно прав — зрители с огромным энтузиазмом восприняли капитанов из двух поколений «Звездного пути», играющих вместе на одном экране. А Стюарт и Шетнер за время съемок фильма подружились, и до сих пор остаются близкими друзьями.

Малькольм Макдауэлл - прирожденный злодей.В роли доктора Толиана Сорана (Tolian Soran) снялся неподражаемый ветеран кино Малькольм Макдауэлл (Malcolm McDowell) — пожалуй, роль безумного ученого подходит к его амплуа просто великолепно. Кстати, фантастика прочно занимает обширное место в карьере Малькольма МакДауэлла, хотя он и тяготеет больше к низкобюджетным и независимым фильмам — стоит отметить хотя бы его исполнение роли Адмирала Джеффри Толвина (Admiral Geoffrey Tolwyn) в видеороликах игры Wing Commander III и IV.

Гибель Керка на планете Веридан III. Миллионы фанатов были поражены.Оригинальная сцена гибели Керка сильно отличалась от вошедшей в финальную версию фильма. В ней Керк погибал от выстрела в спину доктора Сорана. После того, как этот момент был весьма прохладно принят аудиторией на тестовом просмотре, съемочная группа и актеры вернулись на место съемки в «Долину огня» и пересняли ее, что обошлось дополнительно почти в полмиллиона долларов, включая работу пиротехников и каскадеров. В новом окончании Керк погибает в результате падения моста — метафора, реминисцирующая к мостику космического корабля, на котором, как считали многие, Керк и должен был встретить свою гибель. Последние слова, произнесенные на экране капитаном Керком — «It was fun» — как считает Уильям Шетнер, относятся не только к последнему приключению Керка и Пикара, но и ко всей его жизни.

Два великих капитана наконец то встретились!

Создатели фильма о своей работе
Джеймс Духан: «Я не настолько сентиментален. Да, в фильме есть множество моментов, по которым у меня были возражения; но в любом случае, мы создали хороший фильм, а это — главное. Я думаю, фэны будут довольны, а это главное.»
Уолтер Кениг: «Я пребывал в полной уверенности, что мне полагается большая часть, чем та, что досталась… Мое появление в фильме очень кратко, и, по-моему, не столь уж и важно. В конце концов, этот фильм не о нас, а о «Следующем поколении». И я не думаю, что фэны команды Пикара будут разочарованы тем, как выглядят и как ведут себя на экране их любимые герои. Все-таки это очень фэнский фильм, и к тому же очень визуальный — местами он напоминает мне лучшие моменты «Последней границы».
Уильям Шетнер: «Я сделал это. Я убил Керка и сделал это как следует, выразив все те эмоции, которые так долго ждали своего воплощения на экране.» Впрочем, это он сказал практически сразу после премьеры фильма; а уже всего лишь через пару лет стал считать несколько иначе: «Керк был героической фигурой, и многие в то время считали, что его гибель случилась в нужный момент. Но я не уверен, приняли ли мы правильное решение.»
Партик Стюарт: «Больше всего я опасался, что фильм будет выглядеть как удлиненная версия одного из эпизодов телесериала. К счастью, в фильме не было и намека на его телевизионное прошлое, и это успокоило меня. Я благодарен за это Paramount, но более всего — Дэвиду Карсону и Джону Алонзо (John Alonzo, оператор) с его работой со светом. От начала и до конца все это выглядит отличным фильмом, и я очень рад этому. Я часто волновался, не будет ли меня смущать окончательный вариант фильма, но все мои опасения были напрасны. «Поколения» — это значительный фильм, и я действительно горд этим.»

 






 

продолжение статьи