Back to Top

Star Trek: Generations


предыдущий фильмсписок фильмовследующий фильм
 
Страница 1
Страница 2

  • Визуальные эффекты
И вновь героем дня стали Industrial Light And Magic. «Звездный путь: Поколения» стал примером редкого единодушия между создателями визуальных эффектов и студией, отвечающей за выделение бюджета. На эффекты было потрачено более 15 млн. долл. — практически половина бюджета фильма. Правда, для этого пришлось пожертвовать натурной съемкой — за весь фильм натурные съемки использовались всего три раза (парусный корабль 19-го века, дом Керка в «Доступе» и финал фильма); но задумывались ли вы о том, как часто они используются в фантастических фильмах? Во многих фантастических фильмах их просто нет!

Сцена вынужденной посадки «Энтерпрайза», по визуальности составившая конкуренцию сцене столкновения поезда с автобусом вышедшего в этом же году «Беглеца» («The Fugitive») с Харрисоном Фордом, вместе со сценой гибели планеты Веридан III является одной из самых красочных в фильме. Для ее съемок использовалась модель «Энтерпрайза» диаметром более 3,5 метров и макет ландшафта планеты в соответствующем масштабе. А для того, чтобы все это казалось более реальным, на переднем плане частично были сняты настоящие деревья. Кстати, плывущие по небу облака — тоже настоящие.

Энтерпрайз совершает аварийную посадку на планету. Корабль входит в верхние слои атмосферы.

На этой и следующей фотографиях хорошо видно, что и космический корабль, и ландшафт планеты - классно сделанная и потрясающе деталированная модель
Деревья и облака - настоящие

Гибель Веридана IIIНе менее впечатляющая сцена гибели планеты Веридан III, сквозь которую проносится энергетическая «лента», по сложности создания была сравнима со сценой запуска «Генезиса» из «Гнева Хана», а по визуализации является конкурентоспособной даже со взрывом планеты Альдаран из специального издания «Звездных войн» (1997).

Сама же «лента», взрывающиеся звезды и расходящиеся от них кольца гравитационных Лента полей ознаменовали наступление эры CGI в такую область, как создание трехмерных эфемерных объектов (в отличие от взрыва луны Праксис в «Неоткрытой стране», который был создан при помощи двумерной технологии) — до этого подобные работы выполнялись исключительно вручную традиционными средствами мультипликации, и лишь затем иногда «подправлялись» на компьютере.»

Энтерпрайз, бессильно лежащий на планете. Больше он уже не полетит...А для того, чтобы не расходовать бюджет эффектов понапрасну, некоторые неключевые виды работ были распределены между шестью небольшими студиями по производству визуальных эффектов — Santa Barbara Studios, Special Effects Unlimited, Illusion Arts, Inc., CIS, Efilm и The Post Group. Например, сцена покоящегося на поверхности планеты «Энтерпрайза» была создана при помощи обыкновенного наложения изображения макета на изображение натурального ландшафта, а не миниатюр, и распределение освещения сразу же выдает разницу в масштабах на границах наложений.

 

 


 





 

  • Вырезанные сцены
  • Первоначально фильм должен был открываться сценой, в которой Керк занимался экстремальным видом спорта — скайдайвингом (что-то среднее между затяжным прыжком с парашютом и серфингом). При сокращении времени демонстрации фильма до разумных пределов ей пришлось пожертвовать. Впоследствии несколько фотографий этой сцены были опубликованы в журналах Starlog и Star Trek Communicator.
  • Когда Джорджи ЛаФордж (Georgie LaForge) вернулся на «Энтерпрайз», доктор Беверли Крашер (Dr. Beverly Crusher) после краткого обследования упомянула о «зонде», — наноустройстве, используемом доктором Сораном для пыток. Сцена демонстрации этого устройства, в которой доктор Соран запускал «зонд» внутрь Джорджи и с его помощью останавливал его сердце, была удалена по той же причине — сократить продолжительность фильма.Не вошедшая в финальную версию фильма сцена, в которой доктор Крашер тестирует эмоциональный чип Даты Кроме этого диалога, в фильме осталась еще одна фраза, имеющая отношение к «зонду» — комментарий доктора Сорана на отношение Джорджи к его допросу — «His heart just wasn’t in it».
  • Та же судьба постигла сцену, в которой доктор Крашер тестирует эмоциональный чип Даты. Упоминание о ней осталось в цитате Пикара для «Дневника капитана» («Captain’s log»).

 

  • Детали
  • Тим Расс, в будущем сыграет одну из основных ролей в сериале Тима Расса (Tim Russ), впоследствии известного в роли Тувока (Tuvok) в Вояджере, можно увидеть в качестве лейтенанта на мостике «Энтерпрайза-Б».
  • Также в фильме появляется Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg) в роли Гайнаны (Guinan). Почему-то этот факт не был отражен в титрах.
  • В эпизоде на «голографической палубе» («holodeck»), в сцене, когда Ворф (Worf) вылезает из воды и поднимается обратно на борт судна 19-го века, его панталоны, еще минуту назад бывшие чистыми, измазаны спереди красной краской. Но никакой мистики в этом нет, и все объясняется довольно-таки тривиально — к моменту съемок краска на декорациях не успела просохнуть…
  • В сцене, где Пикар, попав в «Доступ», оказывается на праздновании Рождества «а-ля Чарльз Диккенс» в кругу своей «вероятной» семьи, у одного из его детей в качестве рождественского подарка оказывается игрушка из серии «Aliens» — слегка «загримированный» вариант Обратите внимание, - панталоны Ворфа измазаны краской.Alien Evac Fighter’а.
  • На стене воображаемого дома Керка можно увидеть боевой «bat’leth» Клингонов. Сомнительно, чтобы в реальности Керк украсил бы свое жилище таким образом, учитывая всю его нелюбовь к Клингонам. Помимо этого, в его доме можно заметить изображение старого «Энтерпрайза» и фазер из оригинального телесериала.
  • Интересные факты
  • «Звездный путь: Поколения» — не только первый фильм сериала с участием команды «Следующего поколения»; также на нем было окончательно покончено с нумерацией серий.
  • По желанию Рика Бермана режиссером фильма должен был стать Леонард Нимой. После того, как Леонард отказался, место режиссера было отдано Дэвиду Карсону, известному по работе над сериалом «Звездный путь: Следующее поколение».
  • В первом варианте сценария капитан в отставке Керк появлялся на борту «Энтерпрайза» NCC-1701-B в компании Спока и Маккоя; но, после того, как Леонард Нимой и ДиФорест Келли отказались от предложеных им ролей, посчитав их весьма незначительными (как, впрочем, оно и было на самом деле), эти роли были переписаны под Скотти и Чехова, а Джеймс Духан и Уолтер Кениг с радостью согласились взамен них принять участие в фильме.
  • По первоначальному замыслу фильм должен был содержать на десяток сцен больше; некоторые из которых даже были отсняты — например, сцена беседы ЛаФорджа с девочкой, державшей плюшевого мишку, имевшая место после эвакуации нижней части «Энтерпрайза»; но ближе к окончанию съемок сценарий фильма был несколько сокращен.
  • Наибольшее количество раз пришлось переснимать сцены с участием Малькольма МакДауэлла, который почти каждый раз делал что-то совершенно не по сценарию.
  • Бутылка шампанского, с которой начинается и фильм, и первый полет «Энтерпрайза-B», является оригинальным «Дом Периньон» («Dom Perignon»); правда, в отличие от тех, которые можно найти в магазинах, этот экземпляр датирован 2265 годом закладки.
  • Во время съемки сцены аварийной посадки «Энтерпрайза» под Мариной Сиртис (Marina Sirtis, Дайэнна Труа) загорелось кресло. Съемка была остановлена, пожар потушен. На следующем дубле, перед тем, как сесть в это же кресло, она сперва тщательно проверила, не загорелось ли оно снова.
  • Ранчо, на котором Жан-Люк Пикар обнаружил Джеймса Керка, на самом деле является собственностью Уильяма Шетнера, и расположено в штате Кентуки. Кстати, лошади, на которых они отправились на конную прогулку, тоже являются его собственностью.
  • Съемки финала фильма происходили в «Долине огня» (Valley Of Fire), известной как одно из самых жарких мест на планете.
  • Сцена гибели капитана Керка была переснята после того, как на одном из первых тестовых просмотров зрители выразили свое неудовольствие по поводу «недостаточно патетической гибели» своего любимого героя. В оригинале он погибал, застреленный в спину доктором Сораном.
  • Лейтенант Райкер (Ryker), роль которого исполняет Джонатан Фрэйкс (Jonathan Frakes), в финальном диалоге фильма говорит Пикару о том, что хотел бы жить вечно. Несколько позднее в анимационном телесериале «Гаргульи» («Gargoyles», 1994) он озвучил роль жестокого миллионера Дэвида Занатоса (David Xanatos), одержимого желанием стать бессмертным. Может быть, этот вопрос на самом деле волнует актера? Кстати, кроме Фрэйкса в озвучивании этого сериала приняли участие Марина Сиртис (Дайэнна Труа) Брент Спайнер (Brent Spiner, «Дата») и Кейт Малгрю (Kate Mulgrew, капитан «Вояджера»).
  • По окончании съемок Патрик Стюарт сохранил в качестве сувениров несколько предметов с мест съемок, в том числе кусок металла от моста, погубившего капитана Керка.

 






 

  • Ошибки?
  • Бутылка шампанского, брошенная в невесомости, будет вращаться вокруг своего центра масс. В фильме же она вращается так, как будто присутствует гравитация — больше всего это напоминает замедленный показ полета бутылки, брошенной в обычных земных условиях (впрочем, вы бы не удивились этому, зная, как была снята эта сцена). Блики света же на ней выдают близкое (~3-5 метров) расположение источника освещения, перемещающегося синхронно. К тому же, так как внутри нее находятся газы под давлением, она должна была не разбиться, а именно взорваться.
  • На модели системы Веридан, которую Дата продемонстрировал Пикару в обсеравтории, хорошо видно, что «лента» должна пройти мимо планеты Веридан III даже не задев ее — до тех пор, пока ее солнце не будет уничтожено. Однако, далее по фильму мы видим, как она все-таки задевает атмосферу планеты, хотя солнце по-прежнему существует.
  • Ракета, которую запустил доктор Соран, по всей видимости, работала на химическом топливе — ее движущей силой была ракетная струя. Запущенная с планеты земного типа (это можно предположить, исходя из гравитации данной планеты и того факта, что она была вполне пригодна для жизни людей), находящейся приблизительно на таком же расстоянии от солнца «желтого» типа (а это — по угловому размеру светила и интенсивности его свечения), она бы не достигла светила за срок «от 8 до 11 секунд», — ей бы потребовалось гораздо больше времени.
  • Свет, исходящий от нашего Солнца, достигает Земли за 8 минут. Следовательно, любое резкое изменение в интенсивности свечения будет замечено нами только по прошествии данного времени. Солнце же Веридана, уничтоженное Сораном, перестает светить уже через секунду; а это значит, что расстояние от Веридана III до светила было ближе, чем расстояние от Земли до Луны, что абсолютно невозможно — планета просто сгорела бы.
  • Целью доктора Сорана было направить «ленту» по поверхности планеты Веридан III; но в фильме не было показано, учитывал ли доктор Соран в своих расчетах вращение планеты. Так как он находился явно не на ее полюсе, «Доступ» мог свободно пройти по другой ее стороне.

 


Основная актерская команда фильма

Команда (не вся) USS Enterprise NCC1701-D из фильма
«Звездный Путь : Поколения»

 

  • Цифры

Премьера фильма : 18 ноября 1994 года.
Бюджет : около 38 млн. долл.
Кассовые сборы в кинотеатрах: 75,668 млн. долл. (США)
Общие кассовые сборы в кинотеатрах : 75,668,000 (США); 120,000,000 (весь мир)

Доход от реализации на видео : 35,700,000 (США)

  • Достижения фильма
Номинация на награду Академия научно-фантастических, фантастических фильмов и хоррора, США, 1995 год :
  • Категория: Премия «Сатурн» (Saturn Award)

 

Номинация на награду «Хьюго», 1995 год :
    • Категория: Лучшее драматическое действие

«Хьюго» получила финальная серия сериала «Звездный Путь: Следующие поколение»: «Все блага мира» (Star Trek: The Next Generation — All Good Things…)

 

Номинация на награду «Клюква», 1995 год :
    • Категория: Худший актер второго плана
      (номинанит: Уильям Шетнер)

Победитель О.Д. Симпсон (O.J. Simpson) за фильм «Голый пистолет 33 1/3»

 

Два капитана — одна судьба

Постер фильма