Перейти к содержанию

Класс PROMETHEUS

 

Другие рисунки

все виды — целый корабль
все виды — целый корабль
все виды — секция тарелки
все виды — секция тарелки
все виды — верхняя секция
все виды — верхняя секция
все виды — нижняя секция
все виды — нижняя секция
все виды
все виды
рисунок
рисунок
рисунок
рисунок
рисунок — разделение корабля
рисунок — разделение корабля
рисунок
рисунок
анимированное изображение
анимированное изображение

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

После того, как началась война с Доминионом, Звездный флот продолжил разработку проекта DEFIANT и SOVEREIGN. Однако ясно было видно, что этого недостаточно. Постройка корабля класса SOVEREIGN требовала много ресурсов и времени, в то время как звездолет класса DEFIANT было легко строить, но у него был ограниченное время и дальность полета. Поэтому было решено соединить достоинства этих кораблей в новый класс. В новый класс были включены такие технологии, как квантовые торпеды, аблиативная броня, и также новая форма корпуса.

Звездный флот также включил в новый класс технологию разделения корабля. Многие корабли Звездного флота могли отделять основной корпус от инженерной секции. Но это было обязательным условием при постройке корабля. Корабль должен был иметь возможность отделить основной отсек со всем экипажем, если возникнет проблема с ядром искривителя. Но состыковаться корабль мог только в доке, и эта процедура занимала несколько дней.

Когда был разработан класс GALAXY, технология разделения перешла на новый уровень. Основной и инженерный корпус были оборудованы независимыми импульсными двигателями, что позволяло использовать каждый корпус как отдельный звездолет. Инженерный корпус мог использовать варп-двигатель даже в разделенном состоянии. Когда разрабатывалась эта технология разделения, то основное намерения состояло в том, чтобы дать возможность кораблю перед боем отделить первичный корпус с гражданскими жителями и удалиться в безопасное место, в то время как инженерный корпус будет сражаться с врагом.

Но эта мера не оправдала себя. Основной корпус не мог двигаться выше скорости света, а также он не мог защищать себя. Поэтому если вражеский корабль сумел уничтожить инженерный корпус, то основной корпус был для него легкой добычей. Поэтому было необходимо создать корабль, который мог разделяться на несколько секций, и каждая секция должна была способна двигаться с варп-скоростями. Так был создан класс PROMETHEUS.

Корабль этого класса мог разделяться на три секции: секция тарелки, и верхняя и нижняя инженерная секция. Обе инженерные секции имели по две гондолы искривления. На секции тарелки была установлены две миниатюрных гондолы искривления, но они могли работать только в разделенном состоянии.

На корабле было установлено ядро искривителя новой модели. Эффективность этого двигателя была намного выше, чем у двигателей использовавшихся ранее. Сначала Звездный флот хотел оборудовать каждую секцию корабля ядром искривителя как у класса DEFIANT. Ядро класса DEFIANT было небольшое по размерам и занимало всего три палубы, но при этом у ядра была низкая эффективность. Чтобы преодолеть эту трудность, можно было использовать несколько каналов подачи топлива, но при этом сильно увеличивался его расход. Это было приемлемо для класса DEFIANT, но не для класса PROMETHEUS.

Чтобы решить эту проблему, разработчики придумали уникальный проект ядра для технического корпуса. По всей длине ядро искривителя имеет три камеры сгорания. В нормальном состоянии материя поступает в верхнюю часть ядра искривителя, а антиматерия в нижнюю часть, как и в обычном варп-двигателе. Потоки топлива проходят через верхнюю и нижнюю камеру сгорания и встречаются в центральной камере. При этом ядро искривителя работает как и все другие модели.

Центральная камера сгорания находится на линии разделения корабля. Когда начинается разделение, центральная камера отключается. В нижней инженерной секции включается второй инжектор материи, находящийся под центральной камерой. Материя проходит до нижней камеры сгорания, где она встречается я антиматерией и происходит аннигиляция. Этот же процесс происходит и в верхней инженерной секции, но там включается второй инжектор антиматерии, находящийся над центральной камерой сгорания. Секция тарелки использует ядро искривителя класса DEFIANT.

Такая система разделения первоначально создавалась для того, чтобы эвакуировать гражданское население корабля, но на варп-скоростях. Но в последствии секция тарелки по своим возможностям не уступала техническим секциям. В разделенном состоянии корабль мог напасть на врага с трех различных направления. Этот маневр теперь известен как «многовекторная атака».

Строительство прототипа шло три года, и в 2374 году был запущен USS Prometheus. Но во время испытаний он был украден Ромулянами. Во время этого инцидента были продемонстрированы возможности этого корабля. Хотя это был только экспериментальный полет, но, тем не менее, он нанес сильные повреждения кораблю класса NEBULA и отражал одновременные атаки двух кораблей класса DEFIANT, и корабля класса AKIRA. В той же битве USS Prometheus использовал «многовекторную атаку» и без проблем уничтожил Ромулянскую Боевую птицу. В конце концов, звездолет был отбит у Ромулян, и испытания возобновились.

Мощь этого звездолета превысила все ожидания, поэтому с помощью кораблей этого класса можно сильно увеличить боевую мощь Звездного флота.

ОПИСАНИЕ ПАЛУБ:

схема
1) Мостик секции тарелки (главный мостик), конференц-зал, офис капитана
2) Верхняя гондола искривления секции тарелки, система жизнеобоспечения, каюты младших офецеров, инженерные лаборатории
3) Баки с дейтерием секции тарелки, инжектор материи, передняя торпедная установка
4) Баки с антиматерией, инжектор антиматерии
5) Каюты младших офицеров, компьютерное ядро, передняя торпедная установка, звездная картография, фазерные батареи, инжектор материи инженетной секции
6) Каюты старших офицеров, голодек, телепортатор, мостик верхней секции, генератор поля структурной целостности, генератор поля гашения инерции, научные лаборатории, нижняя гондола искривления секции тарелки
7) Склад с торпедами, инженерный отсек верхней секции, компьютерное ядро, импульсные двигатели, жилые каюты, док для шаттлов
8) VIP каюты, медицинские лаборатории, медотсек, тюрьма, телепортатор, фазерные батареи, оружейная, баки с дейтерием
9) Ижектор дейтерия верхней секции, главный инженерный отсек, граница разделения реакторов, передняя установка, телепортатор, жилые каюты
10) Мостик нижней секции, жилые каюты
11) Грузовые отсеки, склад с торпедами
12) Управление отражателем, навигационный контроль, диск отражателя, задняя торпедная установка
13) Баки с антиматерией, фазерные батареи
14) Излучатель силового луча, инжектор антиматерии
15) Фазерные батареи, спасательные шлюпки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТИП:

Атакующий крейсер

В ПРОИЗВОДСТВЕ:

Неизвестно, скорее всего с 2374 года

РАЗМЕРЫ
ДЛИНА:

415 метров

ШИРИНА:

163 метра

ВЫСОТА:

64 метра

КОЛИЧЕСТВО ПАЛУБ:

15

МАССА:

2 100 000 тонн

ЭКИПАЖ:

175 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

В нормальном состоянии:
Двенадцать фазерных батарей типа XII, полная мощность 60 000 ТераВатт;
Две импульсных квантовых торпедных установки + 290 торпед;


В разделенном состоянии:
Секция тарелки:
Шесть фазерных батарей типа XII, полная мощность 30 000 ТераВатт;
Две импульсных квантовых торпедных установки + 115 торпед;

Верхняя секция:
Четыре фазерных батареи типа XII, полная мощность 20 000 ТераВатт;Три импульсных квантовых торпедных установки + 175 торпед;

Нижняя секция:
Восемь фазерных батарей типа XII, полная мощность 40 000 ТераВатт;

Общий параметр разделенного корабля:
Восемнадцать фазерных батарей типа XII, полная мощность 90 000 ТераВатт;
Пять импульсных квантовых торпедных установок + 290 торпед;

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА:

Автомодулируемая высокоемкая регенерирующаяся система щитов, полная емкость 3 915 000 ТераДжоулей;
Тяжелый Дюрановый/Тритановый двойной корпус плюс 18 см аблиативная броня;
Поле структурной целостности высокого уровня

ДВИГАТЕЛИ:

В обычном состоянии:
Одно ядро искривителя, энергия распределяется на четыре улучшенные линейные гондолы искривления типа LF-50;
Два субатомных импульсных двигателя;


В разделенном состоянии:
Три ядра искривителя, энергия распределяется на шесть гондол искривления;
Пять субатомных импульсных двигателей

СКОРОСТЬ
НОРМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 8
Дальность полета за 1 день: 2,8 светового года

МАКСИМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Испытания проходили на скорости Варп 9,9 но двигатели пока находятся в состоянии разработки
Дальность полета за 1 день: 8,4 светового года

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ:

Испытания не проводились, но скорее всего скорость будет превышать Варп 9,99
Дальность полета за 12 часов: 14,5 световых лет

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (класс GALAXY=1000)
МОЩЬ ФАЗЕРОВ:

1200


1800

МОЩЬ ТОРПЕД:

1350


3375

ДИАПАЗОН ДЕЙСТВИЯ ОРУЖИЯ
И ТОЧНОСТЬ:

1175


1175

МОЩЬ ЗАЩИТЫ:

1450


1450

БРОНЯ КОРПУСА:

3150


3150

СКОРОСТЬ:

4125


4125

МАНЕВРЕННОСТЬ:

3250


5060

ОБЩИЙ ПАРАМЕТР:

1340


2060

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС:

Класс 2

СРОК ЖИЗНИ КОРПУСА:

84 года

ЦИКЛЫ РЕМОНТА И МОДИФИКАЦИИ
МАЛЫЙ:

1 год

СТАНДАРТНЫЙ:

3 года

БОЛЬШОЙ:

12 лет

ИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИ

USS Prometheus NX-59650 (VOY «Message in a Bottle»)
этот класс пока не поставлен на серийное производство.

Последнее обновление: 30.11.2018

Переводчик: William Riker
Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: [email protected]
Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: [email protected]
Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию:
Daystrom Institute Technical Library
Neutral Zone Starship Database

  • Реклама от Яндекс

×
×
  • Создать...

Важная информация

Регистрируясь на нашем Форуме вы соглашаетесь с Условия использования и Политика конфиденциальности