Звездолеты класса CHEYENNE должны были быть способны как к грузоперевозкам и буксировке других кораблей, так и выполнять на достаточно высоком уровне основные роли этого класса — дипломатические и патрульные. Кроме того, класс должен был следовать за звездолетами миссии старших классов в качестве корабля сопровождения, а также мочь разделяться на командный отсек — тарелку и инженерную секцию. В классе CHEYENNE применяется схема из 4 гондол искривления, чтобы генерировать мощное искривляющее поле, необходимое для эффективных перевозок тяжелых грузов и буксировок больших звездолетов... Будучи запитанным единственным ядром реактора маттерии/антиматтерии первого типа судно способно расширять поле искривления на объект примерно такого же размера. Используя поле искривления нового поколения, можно управлять геометрией поля с очень высокой точностью и, следовательно, это делает возможным быструю буксировку суден и больших объектов. Кроме того, дополнительны навигационный щит, установлен на корме корпуса, что создает буфер между буксируемым объектом и судном. CHEYENNE по мощности защиты слабее, чем класс NEW ORLEAN, чьим предшественником он является. В этот проект были включены многие технологические новинки, так как предполагалось, что он будет служить не только для замены класса CONSTELLATION, но и в целях тестирования систем, которые в будущем использовались бы в GALAXY классе. Проект CHEYENNE был одобрен в 2338 году как корабль-резведчик, аналог фрегата класса NEW ORLEAN. Как и всякий разведчик, CHEYENNE должен был быть быстрее, чем все его современики, чтобы мочь затем сопровождать ведущие корабли высших классов. Для этого CHEYENNE был оборудован 4 гондолами искривления по образцу класса CONSTELLATION. С этим классом с самого начала все шло не самым лучшим образом. У Федерации был весьма ограниченный опыт использования проектов с 4 гондолами искривления и в связи с этим были испытаны трудности с геометрией поля искривления. В конце концов эти проблемы были преодолены и USS Cheyenne был запущен в 2344 году. На испытаниях он достиг максимально скорости варп 9,4. Однако в декабре 2344 года был одобрен проект GALAXY, у которого максимальная скорость была на уровне варп 9,6. Так как вместе с прототипом в обслуживание было введено еще 5 звездолетов, вносить изменения в конструкцию было уже поздно, и они были введены в строй, хотя и были приблизительно на 10% медленнее, чем суда, которые они должны были сопровождать. В последующие годы было сделано несколько попыток повысить максимальную warp до 9,7, но проблемы с геометрией поля искривления начали повторяться с тревожной закономерностью. Проблемы достигли своего апогея на борту USS Ahwahnee, когда во время теста новой компьютерной системы управления на первом же пробном полете создался эффект червоточины. К счастью, USS Ahwahnee не был разрушен, однако он получил структурные повреждения корпуса и всех 4 гондол искривления. Судно свыше года простояло в космическом доке, пока гондолы не были заменены. Звездный флот приостановил производство класса в 2352 году, однако 25 кораблей были уже построены и 6 строилось. Класс CHEYENNE был крайне неудачным в эксплуатации. Его относительно низкая скорость не позволяла ему выполнять проектную роль и вынуждала использовать его в качестве фрегата. Однако, он не слишком подходил для этой задачи — не мог сравниться с классом NEW ORLEAN, который разрабатывался для этой цели. В результате CHEYENNE классу был дан низкий приоритет при ремонте и модификации и он очень быстро стал «плестись» в конце основной части звездного флота. С появлением более современных разведчиков (например, класса IТREPID), CHEYENNE постепенно вытеснялся из этой ниши. Увеличение военной напряженности в альфа-квадранте за последние 10 лет привело к тому, что производство этих кораблей было возобновлено и звездолеты этого касса игралри небольшую роль во всех последних конфликтах. Наиболее примечательный вклад был сделан USS Ahwahnee в системе Wolf 359, в котором его уничтожили Борги. ОПИСАНИЕ ПАЛУБ:F)Плазменные каналы, управление гондолами |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
|
ИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИUSS Ahwahnee NCC-71620 (TNG «Best of Both Worlds, Part II») |
Переводчик: William Riker Дополнительная информация: Geordi LaForge Корректор: Chara(T’Charmin) Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: [email protected] Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: [email protected] Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию: Daystrom Institute Technical Library Neutral Zone Starship Database |
-
Реклама от Яндекс