Перейти к содержанию

Класс CHEYENNE

 

Другие рисунки

вид сзади
вид сзади
вид снизу
вид снизу
вид спереди
вид спереди
вид сбоку
вид сбоку
вид сверху
вид сверху
анимированное изображение
анимированное изображение
рисунок
рисунок

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Изначально проект предназначался для замены класса CONSTELLATION, которому к тому моменту было уже около 60 лет. Командование звездного флота понимало, что срок службы класса CONSTELLATION заканчивается, так как последний звездолет этого класса должен был быть демонтирован к 2360 году, поэтому класс CHEYENNE должен был заменить этот стареющий класс, превысив его мощности.

Звездолеты класса CHEYENNE должны были быть способны как к грузоперевозкам и буксировке других кораблей, так и выполнять на достаточно высоком уровне основные роли этого класса — дипломатические и патрульные. Кроме того, класс должен был следовать за звездолетами миссии старших классов в качестве корабля сопровождения, а также мочь разделяться на командный отсек — тарелку и инженерную секцию.

В классе CHEYENNE применяется схема из 4 гондол искривления, чтобы генерировать мощное искривляющее поле, необходимое для эффективных перевозок тяжелых грузов и буксировок больших звездолетов...

Будучи запитанным единственным ядром реактора маттерии/антиматтерии первого типа судно способно расширять поле искривления на объект примерно такого же размера. Используя поле искривления нового поколения, можно управлять геометрией поля с очень высокой точностью и, следовательно, это делает возможным быструю буксировку суден и больших объектов. Кроме того, дополнительны навигационный щит, установлен на корме корпуса, что создает буфер между буксируемым объектом и судном.

CHEYENNE по мощности защиты слабее, чем класс NEW ORLEAN, чьим предшественником он является.

В этот проект были включены многие технологические новинки, так как предполагалось, что он будет служить не только для замены класса CONSTELLATION, но и в целях тестирования систем, которые в будущем использовались бы в GALAXY классе.

Проект CHEYENNE был одобрен в 2338 году как корабль-резведчик, аналог фрегата класса NEW ORLEAN. Как и всякий разведчик, CHEYENNE должен был быть быстрее, чем все его современики, чтобы мочь затем сопровождать ведущие корабли высших классов. Для этого CHEYENNE был оборудован 4 гондолами искривления по образцу класса CONSTELLATION.

С этим классом с самого начала все шло не самым лучшим образом. У Федерации был весьма ограниченный опыт использования проектов с 4 гондолами искривления и в связи с этим были испытаны трудности с геометрией поля искривления. В конце концов эти проблемы были преодолены и USS Cheyenne был запущен в 2344 году. На испытаниях он достиг максимально скорости варп 9,4. Однако в декабре 2344 года был одобрен проект GALAXY, у которого максимальная скорость была на уровне варп 9,6. Так как вместе с прототипом в обслуживание было введено еще 5 звездолетов, вносить изменения в конструкцию было уже поздно, и они были введены в строй, хотя и были приблизительно на 10% медленнее, чем суда, которые они должны были сопровождать.

В последующие годы было сделано несколько попыток повысить максимальную warp до 9,7, но проблемы с геометрией поля искривления начали повторяться с тревожной закономерностью. Проблемы достигли своего апогея на борту USS Ahwahnee, когда во время теста новой компьютерной системы управления на первом же пробном полете создался эффект червоточины. К счастью, USS Ahwahnee не был разрушен, однако он получил структурные повреждения корпуса и всех 4 гондол искривления. Судно свыше года простояло в космическом доке, пока гондолы не были заменены. Звездный флот приостановил производство класса в 2352 году, однако 25 кораблей были уже построены и 6 строилось.

Класс CHEYENNE был крайне неудачным в эксплуатации. Его относительно низкая скорость не позволяла ему выполнять проектную роль и вынуждала использовать его в качестве фрегата. Однако, он не слишком подходил для этой задачи — не мог сравниться с классом NEW ORLEAN, который разрабатывался для этой цели. В результате CHEYENNE классу был дан низкий приоритет при ремонте и модификации и он очень быстро стал «плестись» в конце основной части звездного флота.

С появлением более современных разведчиков (например, класса IТREPID), CHEYENNE постепенно вытеснялся из этой ниши. Увеличение военной напряженности в альфа-квадранте за последние 10 лет привело к тому, что производство этих кораблей было возобновлено и звездолеты этого касса игралри небольшую роль во всех последних конфликтах. Наиболее примечательный вклад был сделан USS Ahwahnee в системе Wolf 359, в котором его уничтожили Борги.

ОПИСАНИЕ ПАЛУБ:

F)Плазменные каналы, управление гондолами
E)Аварийное питание, управление фазерами
D)Научные лаборатории, док для шатлов №2
C)Вспомогательная система жизнеобеспечения
B)Обслуживание
A)Аэро шлюз, отсеки для команды
1)Мостик, офис капитана, обзорная палуба
2)Офицерские каюты (включая каюту капитана)
3)Главный док для шатлов, передняя торпедная установка, поддержка дока для шатлов, телепортаторы 5 и 6
4)Главная научная лаборатория, VIP каюты
5)Транспортаторы 1-4, вспомогательная научная лаборатория
6)Офицерские каюты, каюты экипажа
7)Главный конференц-зал, компьютерное ядро, каюты экипажа
8)Голодеки 1 и 2, каюты младших офицеров
9)Лазарет, медицинские лаборатории, каюты экипажа, насосы подачи дейтерия и баки с дейтерием
10)Инженерный отсек, каюты экипажа
11)Инжектор антиматерии, баки с антиматерией, каюты младших офицеров, система жизнеобеспечения
12)Каюты младших офицеров, каюты экипажа
13)Задняя торпедная установка
14)Главный импульсный двигатель
15)Док для шатлов №3, система поддержки окружающей среды и утилизации
16)Система распределения питания, плазменные каналы, управление гондолами искривления

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТИП:

научный/дипломатический исследователь

В ПРОИЗВОДСТВЕ:

2345 — 2360

ВЕРФЬ:

Завод ASDB, Телларовские верфи Флота, Теллар
Верфи Сан-Франциско, Земля

РАЗМЕРЫ
ДЛИНА:

394 метра

ШИРИНА:

250 метров

ВЫСОТА:

113 метров

КОЛИЧЕСТВО ПАЛУБ:

20 (включая инженерное пространство гондол искривления)

МАССА:

1 305 000 тонн

ЭКИПАЖ:

245 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

Две фазерные батареи типа VIII, полная мощность 7 500 ТераВатт;
Две фотонных торпедных установки 2-го типа + 50 торпед

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА:

Система щитов, полная емкость 364 500 ТераДжоулей;
Стандартный Дюрановый однослойный корпус;
Поле структурной целостности нормального уровня

ДВИГАТЕЛИ:

Одно ядро искривителя, энергия распределяется на четыре гондолы искривления;
Три субатомных импульсных двигателя

СКОРОСТЬ
НОРМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 6
Дальность полета за 1 день: 1,1 светового года

МАКСИМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 9
Дальность полета за 1 день: 4,2 светового года

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ:

Варп 9,4 на 12 часов
Дальность полета за 12 часов: 2,4 светового года

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (класс GALAXY=1000)
МОЩЬ ФАЗЕРОВ:

150

МОЩЬ ТОРПЕД:

800

ДИАПАЗОН ДЕЙСТВИЯ ОРУЖИЯ
И ТОЧНОСТЬ:

145

МОЩЬ ЗАЩИТЫ:

135

БРОНЯ КОРПУСА:

10

СКОРОСТЬ:

917

МАНЕВРЕННОСТЬ:

4180

ОБЩИЙ ПАРАМЕТР:

381

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС:

Класс 4

СРОК ЖИЗНИ КОРПУСА:

60 лет

ЦИКЛЫ РЕМОНТА И МОДИФИКАЦИИ
МАЛЫЙ:

1 год

СТАНДАРТНЫЙ:

5 лет

БОЛЬШОЙ:

25 лет

ШАТТЛЫ:

Доков для шаттлов: 1
Шаттлов: 8
Катеров: Четыре катера типа DANUBE

ИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИ

USS Ahwahnee NCC-71620 (TNG «Best of Both Worlds, Part II»)
плюс 134 корабля, построенных с 2345 года. 106 были уничтожены во время войны с Доминионом, 30 остается в обслуживании.

Последнее обновление: 27.11.2018

Переводчик: William Riker
Дополнительная информация: Geordi LaForge
Корректор: Chara(T’Charmin)
Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: [email protected]
Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: [email protected]
Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию:
Daystrom Institute Technical Library
Neutral Zone Starship Database

  • Реклама от Яндекс

×
×
  • Создать...

Важная информация

Регистрируясь на нашем Форуме вы соглашаетесь с Условия использования и Политика конфиденциальности