Back to Top
Шаттл, тип 9

Технические данные Общий обзор Известные корабли

 

Предыдущий класс Список всех классов Следующий класс

Другие рисунки

все виды

все виды

все виды

все виды
 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Сравнительно недавно технология Федерации достигла уровня, при котором шаттлы могут выполнять по-настоящему межзвездные миссии, и Звездный Флот стал стремиться произвести как можно больше таких шаттлов.

Командование Звездного Флота периодически просило выделить ресурсы на это, но подобные проекты никогда не имели высокого приоритета и сворачивались на ранних этапах работы. В 2368 году Звездный Флот наконец-то решил начать новый проект, чтобы заполнить эту нишу.

Через год было решено создавать шаттл, способный перевозить 1 или 2 человека на расстояния в несколько световых лет в относительном комфорте или до 4 лиц на меньшее расстояние. Требуемая скорость была намного выше, чем у всех подобных судов и реализовать ее можно было только с использованием последних достижений в технологии ВАРП-движения.

Проект был начат в конце 2368 года и почти закончен в начале следующего, когда Звездный Флот приостановил проект и пересмотрел свои требования. Было решено, что в проект надо включить одну или две минипусковых установок мини-торпед, более производительную компьютерную систему и заменить 2 фазера на 1 эмиттер, который стал единственным лучевым оружием. Кроме того, было потребовано упростить структуру шаттла для того, чтобы была возможна его полупромышленная репликация. Производить целые секции с помощью репликатора и собирать шаттл в промышленных условиях за один проход. Федерация все еще не могла реплицировать катушки искривления, но гондолы нового шаттла позволяли очень быстро устанавливать и заменять катушки. В промышленных условиях необходимо было лишь нажать кнопку, и полный комплект катушек устанавливался в течении менее часа. В меньших устройствах репликации (например, имеющиеся в полупромышленных условиях, которые имелись на многих звездолетах Федерации) можно было произвести шаттл типа 9 из 12 секций, которые излавливались, собирались и оснащались катушками за 12 часов.

Это дало Звездному Флоту чрезвычайно большие возможности при создании шаттла типа 9 — даже небольшие звездолеты, например класса SABER, могут легко произвести 6 или 8 таких шаттлов с помощью стандартных полупромышленных репликаторов, а затем, когда они более не нужны — удалять из них катушки и преобразовывать их корпуса обратно в сырье. Это позволяет не поддерживать большой флот шаттлов типа 9, что освобождает драгоценное место в ангарах звездолетов и еще более ценные ресурсы верфей Федерации.

Первые суда, на которых была испытана эта новая строительная доктрина, были звездолеты класса INTREPID. USS Intrepid реплицировал 3 шаттла типа 9 в течении своей первой миссии в 2370 году, и сообщил о полном успехе со всеми тремя. Когда были получены новости о затруднительном положении USS Voyager, которые достигли Звездный Флот в 2373 году, было сообщено, что звездолет потерял несколько шаттлов во время попыток добраться домой, и спасается отсутствием шаттлов исключительно способностью реплицировать новые. Звездный Флот признал безоговорочную победу новой технологии и заявления, что она будет использоваться во всех будущих проектах шаттлов.

Хотя штаб-квартира Звездного Флота, естественно, умалчивает, но есть предположения, что недавнишнее распространение истребителей в войне с Доминионом является заслугой именно этой новой «философии». Это вполне вероятно, так как позволит производить новые и улучшенные проекты Истребителей, пригодных для репликации, прямо на борту звездолетов, что допускает использование звездолетов, так как мобильные строительные средства. Если это правда, то это увеличит производство истребителей по меньшей мере в 10 раз.

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТИП:

Быстрый курьер/универсальный легкий шаттл

В ПРОИЗВОДСТВЕ:

2370 — текущая дата

РАЗМЕРЫ
ДЛИНА:

9,17 метра

ШИРИНА:

3,8 метра

ВЫСОТА:

2,95 метра

КОЛИЧЕСТВО ПАЛУБ:

1

МАССА:

1 850 килограмм

ЭКИПАЖ:

1 или 2 пилота + 2 пассажира

ВООРУЖЕНИЕ:

Один фазерный эмиттер типа IV, суммарная мощность 200 ТераВатт;
Две стандартные микропусковые торпедные установки + 60 миниторпед

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА:

Система щитов, полная емкость 13 500 ТераДжоулей;
Легкий Дюраново/Тритановый однослойный корпус;
Поле структурной целостности низкого уровня

ДВИГАТЕЛИ:

Одно ядро искривителя, энергия распределяется на две гондолы искривления;
Один субатомный импульсный двигатель

СКОРОСТЬ
НОРМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 3
Дальность полета за 1 день: 0,1 светового года

МАКСИМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 3,4
Дальность полета за 1 день: 0,16 светового года

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ:

Варп 4 на 3 часа
Дальность полета за 3 часа: 0,03 светового года

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (класс GALAXY=1000)
МОЩЬ ФАЗЕРОВ:

4

МОЩЬ ТОРПЕД:

5

ДИАПАЗОН ДЕЙСТВИЯ ОРУЖИЯ
И ТОЧНОСТЬ:

15

МОЩЬ ЗАЩИТЫ:

5

БРОНЯ КОРПУСА:

3,125

СКОРОСТЬ:

183

МАНЕВРЕННОСТЬ:

70000

ОБЩИЙ ПАРАМЕТР:

58

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС:

Класс 1

СРОК ЖИЗНИ КОРПУСА:

50 лет

ЦИКЛЫ РЕМОНТА И МОДИФИКАЦИИ
МАЛЫЙ:

1 год

СТАНДАРТНЫЙ:

5 лет

БОЛЬШОЙ:

15 лет

ИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИ
Cochrane SHUTTLE 4 (VOY «Threshold»)
плюс 13598 шаттлов. 4815 потеряно в войне с Доминионом, 8783 остается в обслуживании.
 
Последнее обновление: 23.08.2017

Переводчик: LaForge
Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: soval@rutrek.ru
Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: soval@rutrek.ru
Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию:
Daystrom Institute Technical Library
Neutral Zone Starship Database