Back to Top
Шаттл, тип 3

Технические данные Общий обзор Известные корабли

 

Предыдущий класс Список всех классов Следующий класс

Другие рисунки

все виды

основные виды

основные виды (шаттл типа 2)
 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Звездный Флот разрабатывал шаттлы типа 2 для того, чтобы оснастить ими модернизированные MIRANDA и CONSTITUTION, первые из которых появились в конце 2260 годов. Звездному флоту требовался шаттл, который мог бы заменить стареющие шаттлы типа 1. Новый проект должен был включить в себя последний стандарты безопасности и современные сенсоры и компьютерные системы.

Первоначально требовалось, чтобы шаттл типа 2 был не хуже по скоростным способностям, чем его предшественник, но в этом проект столкнулся с трудностями. Новые звездолеты типа MIRANDA (модернизированный) кроме многих новинок, имели так же полностью новый проект гондол искривления. Этот проект столкнулся со значительными трудностями с балансом поля искривления. В связи с этим потребовалось создавать компьютерную модель для каждого судна индивидуально. Использование несбалансированного поля искривления могло привести к эффекту червоточины. С этой проблемой столкнулся USS Enterprise в его первом полете после завершения капитального ремонта в 2271 году.

Хотя эти сложности в конечном счете были решены для больших звездолетов, но для миниатюрных гондол, установленных на борту шаттла типа 2 эта проблема оставалась очень серьёзной. Первые три прототипа этого шаттла были потеряны вследствие эффекта червоточины. К счастью, все три прототипа были запущены в автономном режиме и ни один человек не погиб.

Были предприняты попытки скорректировать эту проблему, но к 2274 году шаттл всё еще не был готов для работы, и Звездный Флот бросил этот проект.

Тем не менее, потребность в шаттлах все еще существовала, и в 2276 году тип 2 был возрожден как тип 3. Звездный Флот решил, что минимализация ВАРП-двигателя — безнадежное дело, и модернизировал проект так, чтобы он был оснащен лишь стандартным импульсным двигателем. Но Звездный Флот, наученный горьким опытом, провел довольно таки длительное испытание и новый прототип был запущен лишь в 2278 году, и первая рабочая модель была отправлена на полетные испытания. Серийное производство началось с 2280 года, и первые шаттлы были доставлены на звездолеты в июне этого года.

После успешного первого года эксплуатации Звездный Флот повысил производство шаттлов типа 3 и решил производить шаттлы в больших количествах.

Тип 3 быстро становился стандартным для Федерации, и большое количество шаттлов находилось в доках звездолетов Федерации и были лучшими вплоть до 2300 года.

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТИП:

Средний стандартный универсальный шаттл

В ПРОИЗВОДСТВЕ:

2280 — 2310

РАЗМЕРЫ
ДЛИНА:

8,93 метра

ШИРИНА:

3,4 метра

ВЫСОТА:

2,96 метра

КОЛИЧЕСТВО ПАЛУБ:

1

МАССА:

9 450 килограмм

ЭКИПАЖ:

1 — 2 человека + до 6 пассажиров

ВООРУЖЕНИЕ:

Один фазер типа IV, суммарная мощность 100 ТераВатт

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА:

Система щитов, полная емкость 2 700 ТераДжоулей;
Стандартный монотаниевый одинарный корпус;
Поле структурной целостности нормального уровня

ДВИГАТЕЛИ:

Один субатомный импульсный двигатель

СКОРОСТЬ
НОРМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

только импульсная

МАКСИМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

только импульсная

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ:

только импульсная

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (класс GALAXY=1000)
МОЩЬ ФАЗЕРОВ:

2

МОЩЬ ТОРПЕД:

Такой параметр отсутствует

ДИАПАЗОН ДЕЙСТВИЯ ОРУЖИЯ
И ТОЧНОСТЬ:

10

МОЩЬ ЗАЩИТЫ:

1

БРОНЯ КОРПУСА:

0,3125

СКОРОСТЬ:

Параметр слишком мал для сравнения

МАНЕВРЕННОСТЬ:

20000

ОБЩИЙ ПАРАМЕТР:

28

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС:

Класс 1

СРОК ЖИЗНИ КОРПУСА:

24 года

ЦИКЛЫ РЕМОНТА И МОДИФИКАЦИИ
МАЛЫЙ:

2 года

СТАНДАРТНЫЙ:

6 лет

БОЛЬШОЙ:

12 лет

ИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИ
Copernicus NCC-1701-A №3 (STAR TREK V: «The Final Frontier»)
Galileo NCC-1701-A №5 (STAR TREK V: «The Final Frontier»)
Было произведено 850 шаттлов. В обслуживании не осталось ни одного шаттла типа 2 или 3..
 
Последнее обновление: 23.08.2017

Переводчик: LaForge
Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: soval@rutrek.ru
Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: soval@rutrek.ru
Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию:
Daystrom Institute Technical Library
Neutral Zone Starship Database