Back to Top
Шаттл, тип 10

Технические данные Общий обзор Известные корабли

 

Предыдущий класс Список всех классов Следующий класс

Другие рисунки

вид сбоку

вид сверху

вид спереди

анимированное изображение

скриншот шаттл Chaffee
     
 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

После того, как технология репликации шаттла типа 9 прямо на звездолетах, была успешно введена, Звездный Флот сделал следующий шаг — разрешить звездолетам производить на своем борту шаттлы и мини-звездолеты, но с условием полностью разработанных командами этих суден без внешней помощи. После некоторых раздумий Звездный Флот отметил. Что эта новация будет очень полезной, так как придает значительную гибкость флоту шаттлов. Также освобождаются от обязанности конструировать и производить шаттлы звездные базы и верфи. Освободившиеся ресурсы можно использовать для производства больших звездолетов. Тем не менее командование понимало, что существовали некоторые проблемы: полная всеобщая свобода в проектировании шаттлов, несомненно приведет к постепенному «размытию» основных стандартов безопасности.

Кроме того, станет абсолютно невозможно видеть общую картину возможностей флота шаттлов, если они будут ежедневно меняться, что в некоторых случаях весьма важно. Все это должно учитываться при планировании и утверждении тех миссий, в которых будет активно действовать большое количество шаттлов. Исходя из всего этого, командование Звездного Флота ввело особые правила — «правила половины пути», согласно которым команды звездолетов могли лишь вносить в базовые проекты Звездного Флота изменения из других (в т.ч. и своих) проектов. Полученное в результате, могло стать основой для следующего типа шаттлов. Командование надеялось, что это принесет большое количество новаций в новые проекты шаттлов, и тем не менее, позволит все же производить централизованное управление проектами. Многие доказывают, что эти правила слишком ограничивают конструкторов, и что куда больше можно было бы сделать, если бы командование отпустило поводок. Но командование пока остается твердым в своем решении.

Проект был начат в конце 2368 года и почти закончен в начале следующего, когда Звездный Флот приостановил проект и пересмотрел свои требования. Было решено, что в проект надо включить одну или две минипусковых установок мини-торпед, более производительную компьютерную систему и заменить 2 фазера на 1 эмиттер, который стал единственным лучевым оружием. Кроме того, было потребовано упростить структуру шаттла для того, чтобы была возможна его полупромышленная репликация. Производить целые секции с помощью репликатора и собирать шаттл в промышленных условиях за один проход. Федерация все еще не могла реплицировать катушки искривления, но гондолы нового шаттла позволяли очень быстро устанавливать и заменять катушки. В промышленных условиях необходимо было лишь нажать кнопку, и полный комплект катушек устанавливался в течении менее часа. В меньших устройствах репликации (например, имеющиеся в полупромышленных условиях, которые имелись на многих звездолетах Федерации) можно было произвести шаттл типа 9 из 12 секций, которые излавливались, собирались и оснащались катушками за 12 часов.

Шаттл типа 10 стал одним из первых шаттлов, произведенных по новой схеме производства и конструирования. Он включал многие новшества, многие из которых были предложены командой USS Defiant. Особенно это касается гондол искривления, а также поле искривления, базировавшегося на модели поля искривления USS Defiant, с предложениями проектной группы DS9, работающей под руководством Майлза О’Брайна. Звездный Флот одобрил этот проект, и, после недолгого компьютерного моделирования и испытаний виртуальных моделей, несколько шаттлов типа 10 было произведено для испытаний. Один из них был произведен на борту USS Defiant.

Командование отметило, что в проектирование шаттла вложила много усилий именно команда USS Defiant и выбор именно этого звездолета в качестве новой платформы, будет идеальным. Катушки искривления шаттла типа 10 больше, чем у большинства шаттлов, что позволяет сделать его одним из самых скоростных. Система реактора такая же, как и у шаттла типа 6. Команда USS Intrepid предложило ввести бионейронные чипы в качестве компьютерной системы, но командование решило, что эта технология еще не достаточно освоена, и ее использование будет слишком сложным. Команда USS Intrepid ответила на это компьютерной моделью, основанной на классе DANUBE, но с очень легко установленной бионейронной гелиевой системой. Восхищенное командование тут же приняло это предложение — это была именно та новация. Не которую они надеялись, вводя новые правила. Шаттл типа 10 хорошо показал себя в работе на USS Defiant , и ожидается. Что вскоре каждое судно сможет использовать это маленькое и удобное средство передвижения. Если это пройдет, несомненно, шаттл типа 10 будет пользоваться общим вниманием в течение следующих нескольких лет.

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТИП:

Быстрый курьер/универсальный легкий шаттл

В ПРОИЗВОДСТВЕ:

2370 — текущая дата

РАЗМЕРЫ
ДЛИНА:

9,64 метра

ШИРИНА:

5,82 метра

ВЫСОТА:

3,35 метра

КОЛИЧЕСТВО ПАЛУБ:

1

МАССА:

19 730 килограмм

ЭКИПАЖ:

1 — 4 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

Два фазера типа IV предполагается;
Один фазерный эмиттер типа IV суммарной мощностью 150 ТераВатт установлен;
Две стандартные микропусковые торпедные установки + 60 миниторпед

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА:

Система щитов, полная емкость 27 000 ТераДжоулей;
Легкий Дюраново/Тритановый однослойный корпус;
Поле структурной целостности низкого уровня

ДВИГАТЕЛИ:

Одно ядро искривителя, энергия распределяется на две гондолы искривления;
Один субатомный импульсный двигатель

СКОРОСТЬ
НОРМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 4
Дальность полета за 1 день: 0,27 светового года

МАКСИМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 4,5
Дальность полета за 1 день: 0,41 светового года

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ:

Варп 5 на 3 часа
Дальность полета за 3 часа: 0,07 светового года

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (класс GALAXY=1000)
МОЩЬ ФАЗЕРОВ:

3

МОЩЬ ТОРПЕД:

20

ДИАПАЗОН ДЕЙСТВИЯ ОРУЖИЯ
И ТОЧНОСТЬ:

15

МОЩЬ ЗАЩИТЫ:

10

БРОНЯ КОРПУСА:

3,13

СКОРОСТЬ:

112

МАНЕВРЕННОСТЬ:

19270

ОБЩИЙ ПАРАМЕТР:

44

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС:

Класс 2

СРОК ЖИЗНИ КОРПУСА:

50 лет

ЦИКЛЫ РЕМОНТА И МОДИФИКАЦИИ
МАЛЫЙ:

1 год

СТАНДАРТНЫЙ:

5 лет

БОЛЬШОЙ:

15 лет

ИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИ
Chaffee DEFIANT SHUTTLECRAFT 1 (DS9 «The Sound of Her Voice»)
Произведен только один шаттл. Потерян в войне с Доминионом. Решение о серийном производстве ожидается скоро.
 
Последнее обновление: 23.08.2017

Переводчик: LaForge
Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: soval@rutrek.ru
Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: soval@rutrek.ru
Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию:
Daystrom Institute Technical Library
Neutral Zone Starship Database