Back to Top
Класс DANUBE

Технические данные Общий обзор Известные корабли

 

Предыдущий класс Список всех классов Следующий класс

Другие рисунки

мостик

вид сбоку

вид сверху

вид спереди

все виды

анимированное изображение

скриншот USS Ganges

скриншот USS Mekong

скриншот USS Shenandoah

скриншот USS Volga

скриншот USS Yukon
 
 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Основной задачей научного отдела ЗФ в первое время существования Федерации была разработка легкого космического транспорта. Первой подобной задачей в 2342 году стала разработка, на базе транспортного шаттла типа 9А, корабля, способного к коротким и средним межзвездным перелетам, выполняющего различные космические и планетарные задачи. Корпус был удлиннен с 10,5 до 14,8 метра, что позволило установить бак для антиматерии значительно большего размера, что, в свою очередь, привело к увеличению времени полета с 36 часов до 15 дней на скорости варп 2,2. Двухместный аварийный транспортер был заменен на одноместную но полнофункциональную модель, а хвостовая часть грузового отсека была оснащена четырьмя койками. Оставшееся место было использовано для увеличения кабины и установки дополнительной электроники.

Шаттл типа 10 был очень удачной моделью, но его малые размеры ограничивали его эффективность. В следующие 20 лет ЗФ серьёзно улучшил концепцию шаттлов подобного типа. Вершиной этой работы стал катер класса DANUBE, созданный в 2363 году. Этот корабль был предназначен для выполнения четырёх основных типов заданий: быстрая транспортировка научных экспедиций, работа в качестве временной орбитальной базы в научных миссиях, перевозка различных грузов и выполнение тактических миссий, таких как сбор информации, эвакуация и перевозка персонала и, при возможности, уничтожение враждебных объектов.

Катер класса DANUBE был оборудован кабиной с местами для пилота, второго пилота/навигатора и двух специальстов по миссии. В задней части кабины находился двухместный транспортер с возможностью настройки под различные миссии. Модульная конструкция катера давала возможность настроить его под такие миссии как пассажирские перевозки, грузовые перевозки, научно-исследовательская работа, тактические, медицинские и другие задачи. В задней части корпуса находилось ядро искривителя. Импульсные двигатели состояли из двух блоков ядерных реакторов, плюс пространственно-временные катушки и маневровые двигатели. Также в систему входили заборники атмосферного или межзвёздного газа и конденсаторы-разделители для очистки топлива. В случае необходимости вся система могла быть отстрелена.

Двойное компьютерное ядро шаттла находилось в кокпите и имело размеры 2,3х2,1х1,3 метра. Это была стандартная изолинеарная система, содержавшая 186 изолинеарных банков и 53 коммандных препроцессора и блока анализа. Различные подсистемы, находившиеся на корабле, передавали информацию центральному компьютеру через стандартную систему.

Тактические возможности DANUBE при его размерах просто поражают. Он был оборудован системой пуска 14-сантиметровых микроторпед, которые могли нести различные грузы, включая фотонные и квантовые боеголовки, химическую взрывчатку, газы и биологические реагенты. При необходимости катер мог нести четыре полноразмерных торпеды. Кроме того в носовой части имелись места для установки шести фазеров. Система щитов была похожа на аналогичную, устанавливаемую на звездолётах, и питалась от ядра искривителя.

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТИП:

Универсальный корабль — катер

В ПРОИЗВОДСТВЕ:

2365 — текущая дата

ВЕРФЬ:

Утопия Планиция

ВЫПУСК:

75 кораблей в год

РАЗМЕРЫ
ДЛИНА:

23,1 метра

ШИРИНА:

13,7 метра

ВЫСОТА:

5,4 метра

КОЛИЧЕСТВО ПАЛУБ:

1

МАССА:

158,7 тонн

ЭКИПАЖ:

От одного до четырех человек. Может перевозить при эвакуации до сорока человек на небольшое расстояние

ВООРУЖЕНИЕ:

Шесть фазерных батарей типа IV, полная мощнось 750 ТераВатт;
Две стандартных миниатюрных фотонных торпедных установки + 24 торпеды;
Может нести до 4 фотонных или квантовых торпед обычного размера

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА:

Система щитов, полная мощность 56 700 ТераДжоулей;
Легкий Дюраниевый/Тританиевый одинарный корпус;
Поле структурной целостности низкого уровня

ДВИГАТЕЛИ:

Одно ядро искривителя, энергия распределяется на две гондолы искривления;
Один субатомный импульсный двигатель

СКОРОСТЬ
НОРМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 4
Дальность полета за 1 день: 0,3 светового года

МАКСИМАЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ:

Варп 5
Дальность полета за 1 день: 0,6 светового года

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ:

Варп 5,2 на 12 часов
Дальность полета за 12 часов: 0,35 светового года

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (класс GALAXY=1000)
МОЩЬ ФАЗЕРОВ:

15

МОЩЬ ТОРПЕД:

10

ДИАПАЗОН ДЕЙСТВИЯ ОРУЖИЯ
И ТОЧНОСТЬ:

30

МОЩЬ ЗАЩИТЫ:

21

БРОНЯ КОРПУСА:

3,125

СКОРОСТЬ:

127

МАНЕВРЕННОСТЬ:

36000

ОБЩИЙ ПАРАМЕТР:

55

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС:

Приблизительно сответсвует классам между 1 и 2

СРОК ЖИЗНИ КОРПУСА:

60 лет

ЦИКЛЫ РЕМОНТА И МОДИФИКАЦИИ
МАЛЫЙ:

6 месяцев

СТАНДАРТНЫЙ:

2 года

БОЛЬШОЙ:

10 лет

ШАТТЛЫ:

У корабля этого типа шаттлов нет

ИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИ
USS Danube NCC-72003
USS Ganges NCC-72454 (DS9 «Past Prologue»)
USS Mekong NCC-72917 (DS9 «Playing God»)
USS Orinoco NCC-72905 (DS9 «The Siege»)
USS Rio Grand NCC-72452 (DS9 «Emissary»)
USS Rubicon NCC-72936 (DS9 «Family Business»)
USS Shenandoah NCC-73024 (DS9 «Change of Heart»)
USS Volga NCC-73196 (DS9 «Body Parts»)
USS Yangtzee Kiang NCC-72453 (DS9 «The Siege»)
USS Yukon NCC-74602 (DS9 «Sons of Mogh»)
плюс еще 1855 кораблей, построенных с 2365 года. 1200 осталось в обслуживании, остальные были уничтожены в различных ситуациях.
 
Последнее обновление: 23.08.2017

Переводчик: Predator
Все вопросы и пожелания направляйте по адресу: soval@rutrek.ru
Хотите принять участие в проекте Энциклопедия? Пишите: soval@rutrek.ru
Администрация благодарит следующие сайты за предоставленную информацию:
Daystrom Institute Technical Library
Neutral Zone Starship Database